ВСЯ АВИАЦИЯ
от малых до великих!
БАКАНОВ
САБАК-1М
БАКШАЕВ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

РК (ЛИГ-7)
БАРТИНИ
СТАЛЬ-6
СТАЛЬ-7
СТАЛЬ-8
Т-117
БЕДУНКОВИЧ
ЛК-4

СХ-1
БЕЛЯЕВ
ДБ-ЛК
БЕРЕЗНЯК
БИ
БЕРИЕВ
14М1П
A-40 АЛЬБАТРОС
А-50
А-60
АИ
АН-БЕ-20
БЕ-1
БЕ-2
БЕ-4
БЕ-6
БЕ-8
БЕ-10
БЕ-10Н
БЕ-12 ЧАЙКА
БЕ-12Н
БЕ-12П
БЕ-12П-200
БЕ-12ПС
БЕ-12СК
БЕ-14
БЕ-30
БЕ-32

БЕ-32 (1993)
БЕ-32К

БЕ-42 АЛЬБАТРОС
БЕ-103
БЕ-112
БЕ-200
БЕ-200ЧС
БЕ-210
ВВА-14
ГЛ-1 ГИДРОЛЕТ
КОР-1
КОР-2
ЛЛ-143
МБР-2
МБР-5
МБР-7
МДР-5
МП-1
Р-1
С-13
СД МБР
БИСНОВАТ
"5"
СК-1
СК-2
ШТОРМ
БОК
БОК-1
БОК-3
БОК-5
БОК-7
БОК-8
БОК-11
БОЛХОВИТИНОВ
ДБ-А
И-1
БОРОВКОВ
И-207

СХ-1 сельскохозяйственный самолет.


Группа инженеров Ленинградского института ГВФ под руководством Анатолия Георгиевича Бедунковича в 1937 году разработала новый многоцелевой самолет. Главное его назначение - сельскохозяйственные работы: аэросев, опыление и подкормка растений удобрениями. Конструкторы предусмотрели применение самолета без серьезных переделок также в санитарной авиации и для пассажирских и почтово-грузовых перевозок на местных авиалиниях. В сельскохозяйственном варианте в фюзеляж ставился бак для химикатов или посевного материала объемом до 1,8 кубических метров , а при использовании на авиалиниях в фюзеляже помещалось 6 пассажиров или 3 больных на носилках и медперсонал.

Конструкция самолета, получившего название СХ-1 (ЛиГ-10), смешанная. Фюзеляж - форменный, сварной из труб, каркас крыльев общей площадью 41,17 квадратных метров из дерева, оперения из дюраля. Обшивка везде полотняная. Шасси неубираемое. Для удобства хранения самолета коробка крыльев могла складываться вдоль фюзеляжа. Вес пустого самолета - 1215 кг, взлетный в пассажирском варианте - 1975 кг, в сельскохозяйственном - 2150 кг.

Самолет прошел испытания в 1937-1938 гг. Испытания подтвердили полное соответствие машины многоцелевому назначению. Максимальная скорость с двигателем МГ-81Ф мощностью в 330 л. с. превышала 180 км/час, посадочная - 60 км/час, разбег и пробег - не более 200 м, что позволяло эксплуатировать СХ-1 на небольших полевых аэродромах. Потолок - 3800 м.

После испытаний СХ-1 был передан в опытную эксплуатацию на аэросеве, в грузовом и санитарном вариантах. Как санитарный самолет применялся в войне с белофиннами. В начале 1941 г. было решение о его серийной постройке, но оно осуществлено не было из-за войны.


Модификация   СХ-1
Размах крыла, м   12.80
Длина самолета, м   10.70
Высота самолета, м   3.70
Площадь крыла,м2   41.10
Масса, кг  
  пустого самолета   1215
  максимальная взлетная   2150
Тип двигателя   1 ПД МГ-31Ф
Мощность, л.с.   1 х 300
Максимальная скорость, км/ч   182
Крейсерская скорость, км/ч   146
Практическая дальность, км   350
Практический потолок, м   3800
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   бак с химикатами или 6 пассажиров или 3 больных на носилках и медперсонал

 

Источник сайт: www.airwar.ru