ВСЯ АВИАЦИЯ
от малых до великих!
ЦКБ
И-7
Р-9

ТШ-1
ТШ-2
ЦКБ-27
ШОН
ЦАГИ
"346"
А-7
АНТ-9
АНТ-14 ПРАВДА
ПС-9

ЦЫБИН
КЦ-20
НМ-1
Ц-25

ШОН штурмовик.


1 | 2 | 3

Параллельно работам по ТШ-2 на базе штурмовика ЛШ-1 был создан легкий одномоторный (BMW-VI) двухместный штурмовик ШОН (штурмовик особого назначения, № 23 по плану ЦКБ) с частичным бронированием (только снизу) мотора и кабины летчика.

Предполагалось, что этим штурмовиком будут вооружаться также и авиагруппы перспективных советских авианосцев, проектирование которых велось в это время.

В частности, проект переоборудования учебного судна "Комсомолец" в учебный авианосец предусматривал базирование на корабле авиагруппы в составе 26 истребителей и 16 штурмовиков.

Вооружение ШОН состояло из счетверенной качающейся установки пулеметов ПВ-1, установленной в полу кабины стрелка, для стрельбы под углом впред-вниз и назад, и 400 кг авиабомб. Оборонительное вооружение включало один пулемет для стрельбы назад.

Машина получилась довольно простой и дешевой в производстве. Сварная моторама крепилась к фюзеляжу на четырех болтах.

Фюзеляж выполнялся из сварных углеродистых труб с поперечными проволочными растяжками и от кабины до конца фюзеляжа покрывался полотном.

Конструкция крыльев деревянная, двухлонжеронная с полотняной обшивкой. Для удобства транспортировки и размещения самолета на палубе авианосца крылья отворачивались назад. Были внесены изменения и в конструкцию шасси.

Самолет был построен к 1 апреля 1931  г. и испытывался вплоть до лета 1932  г. Первые же полеты показали, что при температуре окружающего воздуха 21°С вода в системе охлаждения закипала. Завод перешел на этиленгликолевое охлаждение. Температура масла тоже была высокой.

Общая оценка летных характеристик была положительной, однако в серию ШОН запущен не был, так как надобность в нем уже прошла - от создания авианосцев отказались, а для применения с сухопутных аэродромов вполне годились штурмовики-монопланы, имевшие лучшие скоростные качества.

Отметим, что в создании ШОН, кроме Н. Н. Поликарпова и С. А. Кочеригина, принимал участие Д. П. Григорович.


Модификация   ШОН
Размах крыла, м   13.00
Длина, м   8.64
Высота, м  
Площадь крыла, м2   36.52
Масса, кг  
  пустого самолета   1820
  нормальная взлетная   2670
Тип двигателя   1 ПД BMW-VI
Мощность, л.с.   1 х 680
Максимальная скорость , км/ч   226
Крейсерская скорость , км/ч   194
Практическая дальность, км   500
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   пять 7.62-мм пулеметов ПВ-1
  400 кг бомб

 

Источник сайт: www.airwar.ru