ВСЯ АВИАЦИЯ
от малых до великих!
ЧАСОВИКОВ
РВ-23
ЧЕРНОВ
ЧЕ-15
ЧЕ-22
ЧЕ-25
ЧЕРАНОВСКИЙ
БИЧ-3
БИЧ-7
БИЧ-21
СГ-1
ЧЕТВЕРИКОВ
МДР-6
МР-3
СПЛ-1 ГИДРО-1
ТА-1
Че-2

РВ-23 рекордный самолет.


Двухпоплавковый гидросамолет задумали как рекордную модификацию У-2 для достижения высоты 14000 м, об этом свидетельствует и название PB-23 (рекорд высоты). Идея принадлежала инженеру НИИ ВВС И.В.Часовикову. При поддержке А.И.Филина самолет в единственном экземпляре построили в 1936 г. на заводе № 23 "Красный летчик" в Ленинграде. Непосредственное участие в работе принимал главный конструктор завода Н.Г.Михельсон, имевший опыт постройки морских самолетов.

Оба крыла имели одинаковую площадь и профиль CLARK-Y. Фюзеляж цельнодеревянный с полотняной обшивкой. Шасси взаимозаменяемое - колесное или поплавковое, кабина пилота закрытая. Поплавки деревянные, стойки - стальные трубы. В передней кабине установили дополнительный бензобак, второй дополнительный бак стоял под верхним крылом.

Испытания проходили в Севастополе с 19 декабря 1936 г. по 6 февраля 1937 г. При этом двигатель Райт-Циклон заменили на М-25Е. 9 сентября 1937 г. летчик Ф.Ф.Жеребченко под Москвой достиг рекордной в СССР высоты 11280 м, 23 октября - 11869 м, позже - 13400 м, но мировой рекорд высоты для гидросамолетов так и не был зарегистрирован. Испытания продолжили под Москвой в августе-сентябре 1938 г. Затем самолет вновь доставили в Севастополь для продолжения полетов над водой. Летала Полина Осипенко. Все полеты были удачны, самолет прошел испытания. Решено было заказать небольшую серию. Дальнейшая судьба неизвестна.


Модификация   РВ-23
Размах крыла, м   17.00
Длина, м   8.00
Высота, м  
Площадь крыла, м2   51.70
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   1600
Тип двигателя   1 ПД М-25Е
Тяга нефорсированная, кгс   1 х 712
Максимальная скорость , км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   13400
Экипаж   1

 

Источник сайт: www.airwar.ru