|
||||||||||||||||||||||||||||||||
ДАР-БОЖУРИЩЕ БИСЕР ДАР-1 ДАР-2 ДАР-3 ГАРВАН ДАР-6 ДАР-8 СЛАВЕЙ ДАР-9 СИНИГЕР ДАР-10 БЕКАС ЗДРАВКА КОМЕТА-СТАНДАРТ РИЛСКИ ОРЕЛ ДЕМЕНТЬЕВ МЕРКУРИЙ ВОЛГА-2 ![]() |
ДАР-1 учебно-тренировочный самолет.ДАР-1 стал первым болгарским самолётом выпускаемым серийно. Его разработка началась в 1925 году на предприятии ДАР-Божурище под руководством немецкого конструктора Хермана Винтера. Самолёт имел смешанную конструкцию: фюзеляж изготовлялся из металла, крылья - из дерева, обшитые полотном и соединенные N-образными стойками, элероны имелись только на верхнем крыле. Кабина пилотов была выполнена открытой. Устанавливаемый на ДАР-1 двигатель Walter NZ имел небольшую мощность (всего 60 л.с.), но имел хорошие эксплуатационные характеристики. Первая серия самолётов ДАР-1 состояла из 12 экземпляров и была полностью готова к 1927 году. Вторая серия самолётов строившаяся с 1928 года оснащалась мотором Walter "Vega" (85 л.с.) после установки которого удалось существенно повысить лётные данные. Этот вариант стал наиболее массовым и получил обозначение ДАР-1А. Вскоре под его стандарт были доработаны ранние ДАР-1. Всего произведено 159 самолетов двух модификаций. ДАР-1А долгое время оставался лучшим тренировочным самолётом болгарских ВВС и находился в строю до 1942 года, пока его не заменили более современные машины. С его участием проводилась серия тестов, среди которых изучалась возможность подвески дополнительного топливного бака. С ним продолжительность полета возросла до 36 часов (национальный рекорд), что было выдающимся показателем для столь небольшого самолёта.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||