ВСЯ АВИАЦИЯ
от малых до великих!
ДАР-БОЖУРИЩЕ
БИСЕР
ДАР-1
ДАР-2
ДАР-3 ГАРВАН
ДАР-6
ДАР-8 СЛАВЕЙ
ДАР-9 СИНИГЕР
ДАР-10 БЕКАС
ЗДРАВКА
КОМЕТА-СТАНДАРТ
РИЛСКИ ОРЕЛ
ДЕМЕНТЬЕВ
МЕРКУРИЙ
ВОЛГА-2

ДАР-1 учебно-тренировочный самолет.


1 | 2 | 3

ДАР-1 стал первым болгарским самолётом выпускаемым серийно. Его разработка началась в 1925 году на предприятии ДАР-Божурище под руководством немецкого конструктора Хермана Винтера. Самолёт имел смешанную конструкцию: фюзеляж изготовлялся из металла, крылья - из дерева, обшитые полотном и соединенные N-образными стойками, элероны имелись только на верхнем крыле. Кабина пилотов была выполнена открытой. Устанавливаемый на ДАР-1 двигатель Walter NZ имел небольшую мощность (всего 60 л.с.), но имел хорошие эксплуатационные характеристики.

Первая серия самолётов ДАР-1 состояла из 12 экземпляров и была полностью готова к 1927 году. Вторая серия самолётов строившаяся с 1928 года оснащалась мотором Walter "Vega" (85 л.с.) после установки которого удалось существенно повысить лётные данные. Этот вариант стал наиболее массовым и получил обозначение ДАР-1А. Вскоре под его стандарт были доработаны ранние ДАР-1. Всего произведено 159 самолетов двух модификаций.

ДАР-1А долгое время оставался лучшим тренировочным самолётом болгарских ВВС и находился в строю до 1942 года, пока его не заменили более современные машины. С его участием проводилась серия тестов, среди которых изучалась возможность подвески дополнительного топливного бака. С ним продолжительность полета возросла до 36 часов (национальный рекорд), что было выдающимся показателем для столь небольшого самолёта.
 

Модификация   ДАР-1А
Размах крыла, м   8.90
Длина, м   6.35
Высота, м   2.30
Площадь крыла, м2   21.30
Масса, кг  
  пустого самолета   405
  максимальная взлетная   640
Тип двигателя   1 ПД Walter Vega
Мощность, л.с.   1 х 85
Максимальная скорость, км/ч   150
Крейсерская скорость, км/ч   138
Практическая дальность, км   350
Практический потолок, м   3500
Экипаж, чел   2

 

Источник сайт: www.airwar.ru