ВСЯ АВИАЦИЯ
от малых до великих!
ДАР-БОЖУРИЩЕ
БИСЕР
ДАР-1
ДАР-2
ДАР-3 ГАРВАН
ДАР-6
ДАР-8 СЛАВЕЙ
ДАР-9 СИНИГЕР
ДАР-10 БЕКАС
ЗДРАВКА
КОМЕТА-СТАНДАРТ
РИЛСКИ ОРЕЛ
ДЕМЕНТЬЕВ
МЕРКУРИЙ
ВОЛГА-2

ДАР-10 Бекас ударный самолет.


1 | 2

В 1940 году, после успешных разработок учебно-тренировочных и вспомогательных самолетов, фирма ДАР-Божурище взялась за разработку принципиально нового для нее самолета - штурмовика непосредственной поддержки войск. Новый проект получил обозначение ДАР-10 Бекас. Было решено выпустить две модификации самолета: ДАР-10А  с двигателем Alfa Romeo 126 RC34 мощностью 780 л.с. и ДАР-10Ф с Fiat A74RC38 мощностью 960 л.с. Первый вариант самолета был вооружен двумя 7.92-мм пулеметами, к которым затем добавили еще одну 20-мм пушку и имел оборонительную огневую установку у наблюдателя состоящую из двух 7.92-мм пулеметов. Кроме того самолет мог нести до пяти 100 кг бомб на наружных подвесках. На испытаниях этот сравнительно легкий самолет (масса пустого - 1843кг, взлетная - 2570кг) показал хорошие характеристики - развивал максимальную скорость равную 410 км/ч, и имел практическую дальность 1170 километров. Однако дальше испытаний дело не пошло - производственных мощностей фирмы на производство самолета не хватало.

Проект был заморожен аж до 1945 года, когда было решено испытать более совершенную версию - ДАР-10Ф. Кроме установки нового двигателя самолет получил еще одну 20-мм пушку и увеличенную бомбовую нагрузку (4х100 кг и 1х125 кг бомбы). Так же при постройке самолета была использована американская "помощь" - капот двигателя самолета был переделан из мотогондолы сбитого над западной частью Болгарии бомбардировщика B-17F.

Благодаря более мощному двигателю ДАР-10Ф показал на испытаниях характеристики, превосходящие Ju.87D, состоявших на то время на вооружении ВВС Болгарии. Не смотря на отличные отзывы военных самолет в серию не пошел в связи с окончанием войны, а в 1945 году был разобран как "морально устаревший".

Модификация   ДАР-10Ф
Размах крыла, м   12.65
Длина, м   9.83
Высота, м  
Площадь крыла, м2   22.90
Масса, кг  
  пустого самолета   2030
  нормальная взлетная   2950
Тип двигателя   1 ПД Fiat A74RC38
Мощность, л.с.   1 х 960
Максимальная скорость , км/ч   454
Крейсерская скорость , км/ч   365
Практическая дальность, км   1400
Практический потолок, м   9000
Экипаж   2
Вооружение:   две 20-мм пушки и четыре 7.92-мм пулеметов
  бомбовая нагрузка до 650 кг

 

Источник сайт: www.airwar.ru