ВСЯ АВИАЦИЯ
от малых до великих!
ГАККЕЛЬ
ГАККЕЛЬ III
ГАККЕЛЬ V
ГИДРОПЛАН
ЦИКАДА
ГРИГОРОВИЧ
ГACH
И-2
ИП-1
И-Z
М-1
М-2
М-3
М-4
М-5
М-9
М-11

М-12
М-15
М-16
МУ-2
РОМ-1
РОМ-2
ТБ-5
ГУДКОВ
ГУ-1
ГУ-37
ГУ-82

К-37
ЛаГГ-1
ЛаГГ-3 (1 серии)
ЛаГГ-3 (4-8)
ЛаГГ-3 (11)
ЛаГГ-3 (23-35)
ЛаГГ-3 (34)
ЛаГГ-3 (66)
ГОРБУНОВ
ЛаГГ-1
ЛаГГ-3 (1 серии)
ЛаГГ-3 (4-8)
ЛаГГ-3 (11)
ЛаГГ-3 (23-35)
ЛаГГ-3 (34)
ЛаГГ-3 (66)
ГРИБОВСКИЙ
Г-2
Г-5
Г-6
Г-8
Г-9
Г-10
Г-12
Г-14
Г-15

Г-20
Г-21
Г-22
Г-23

Г-25
Г-26
Г-27
Г-28 КРЕЧЕТ

Г-29
ГРОХОВСКИЙ
Г-26
Г-31
Г-37
Г-39 КУКАРАЧА
ГРОШЕВ
Г№8
ГРУНИН
Т-501
ЭСКА-1
ГРУШИН
ГР-1
Ш-ТАНДЕМ

Г-21 легкий самолет.


Предназначенный для спортивных полетов и выполнения задач связи, этот трехместный низкоплан, оснащенный двигателем М-11, был спроектирован и построен в 1936-37 гг. Г-21 оборудовали закрытой кабиной, в которой, как и в более раннем Г-15, за креслом пилота имелось место для двух пассажиров. Шасси неубираемое, колеса размером 700x125 мм заключены в каплевидные обтекатели. Отличительной особенностью стали автоматические предкрылки, предназначенные для улучшения взлетно-посадочных свойств.

На испытаниях в НИИ ВВС в июне 1937г. основной оценке подвергались именно предкрылки. Отмечалось, что при достаточной полезности на больших полетных углах, на посадке предкрылки малоэффективны и рекомендованы быть не могут. Отмечалось также, что с установленным воздушным винтом двигатель не развивал необходимых оборотов, поэтому все летные характеристики не снимались.

Перед участием в гонках 1937 года на Г-21 установили более мощный двигатель М-11 в 150 л.с. Грибовский связывал с этой машиной большие надежды, однако им не суждено было сбыться. В ходе перелета на Г-21 самопроизвольно открылся в воздухе фонарь кабины. Закрыть его экипажу не удалось, а при выполнении вынужденной посадки самолет скапотировал, получил значительные повреждения и уже не восстанавливался.

Модификация   Г-21
Размах крыла, м   11.00
Длина самолета,м   7.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   14.00
Масса, кг  
  пустого самолета   705
  максимальная взлетная   980
Тип двигателя   1 ПД М-11Е
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч   220
Крейсерская скорость, км/ч   186
Практическая дальность, км   500
Продолжительность полета, ч   3
Скороподъемность, м/мин   179
Практический потолок, м   4760
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   2 пассажира

Источник сайт: www.airwar.ru