ВСЯ АВИАЦИЯ
от малых до великих!
ГАККЕЛЬ
ГАККЕЛЬ III
ГАККЕЛЬ V
ГИДРОПЛАН
ЦИКАДА
ГРИГОРОВИЧ
ГACH
И-2
ИП-1
И-Z
М-1
М-2
М-3
М-4
М-5
М-9
М-11

М-12
М-15
М-16
МУ-2
РОМ-1
РОМ-2
ТБ-5
ГУДКОВ
ГУ-1
ГУ-37
ГУ-82

К-37
ЛаГГ-1
ЛаГГ-3 (1 серии)
ЛаГГ-3 (4-8)
ЛаГГ-3 (11)
ЛаГГ-3 (23-35)
ЛаГГ-3 (34)
ЛаГГ-3 (66)
ГОРБУНОВ
ЛаГГ-1
ЛаГГ-3 (1 серии)
ЛаГГ-3 (4-8)
ЛаГГ-3 (11)
ЛаГГ-3 (23-35)
ЛаГГ-3 (34)
ЛаГГ-3 (66)
ГРИБОВСКИЙ
Г-2
Г-5
Г-6
Г-8
Г-9
Г-10
Г-12
Г-14
Г-15

Г-20
Г-21
Г-22
Г-23

Г-25
Г-26
Г-27
Г-28 КРЕЧЕТ

Г-29
ГРОХОВСКИЙ
Г-26
Г-31
Г-37
Г-39 КУКАРАЧА
ГРОШЕВ
Г№8
ГРУНИН
Т-501
ЭСКА-1
ГРУШИН
ГР-1
Ш-ТАНДЕМ

Г-22 легкий самолет.


Говоря о своем стремлении создавать самолеты с маломощными двигателями, Грибовский имел в виду, прежде всего, маленький одноместный спортивный Г-22, который удалось спроектировать и построить за два месяца. Первоначально самолетик ориентировался на двигатель конструкции Доллежаля мощностью 30 л.с., однако, при отсутствии такового, был установлен двигатель мощностью 50 л.с.

Г-22 представлял собой свободнесущий моноплан, традиционно выполненный из дерева. Длина фюзеляжа составляла всего 5,6 м, а размах крыла 8,7 м. Горизонтальное оперение было сдвинуто назад с целью повышения его эффективности при выходе из штопора. Для выполнения всех фигур пилотажа конструкция рассчитывалась на 12-кратный запас прочности.

Шасси с колесами баллонного типа размером 400x175 мм, прикрытыми обтекателями, не имело амортизации. Для возможной эксплуатации с воды предполагалась установка самолета на поплавки.

Конструкция Г-22 являлась довольно простой и рассчитанной на массовое производство. Простота форм, панельная сборка, неразрезное крыло и горизонтальное оперение позволили оценивать стоимость самолета в три раза ниже стоимости распространенного биплана У-2.

В июле 1936 г. конструктор представил Г-22 на конкурс маломощных авиеток, устроенный совместно Авиахимом и обществом Авиавнито. Согласно условиям конкурса, одноместные машины следовало оснащать двигателями мощностью 18-27 л.с., поэтому Г-22 поначалу не вызвал одобрения. Слишком высокой посчитали посадочную скорость (68 км/ч вместо 50 км/ч ) и низкое расположение горизонтального оперения, способного при посадке задевать грунт. Однако, по сравнению с другими проектами, Г-22 уже был построен, поэтому для него выделили новый двигатель Вальтер "Микрон" в 50 л.с.

Летные испытания, проведенные в НИИ ВВС испытателями М.А.Нюхтиковым и П.М.Стефановским, показали отличные летные качества машины. Хотя конструкция и не прошла статических испытаний, на Г-22 выполнили полный комплекс фигур высшего пилотажа. Самолет почти отвесно пикировал на скорости около 300 км/ч, при этом не испытывая ни малейших вибраций.

За время эксплуатации Г-22 зарекомендовал себя как отличная пилотажная машина. На нем неоднократно выступал с демонстрационными полетами сам конструктор и другие летчики Центрального аэроклуба.

Летом 1937 г.Т-22 под управлением С.И.Даниловцева принял участие в гонках спортивных самолетов по маршруту Москва-Севастополь-Москва. По причине малой мощности двигателя машина шла вне конкурса, однако, успешно преодолела весь маршрут. На пути в Москву средняя скорость составляла 160 км/ч.

3 июля 1938 г. летчица Екатерина Медникова установила на Г-22 международный рекорд скорости по замкнутому маршруту длиной 100 км для самолетов класса 4С (3-я категория, объем двигателя от 2-х до 4-х л), показав среднюю скорость 164,94 км/ч. При попытке установления рекорда скорости на дальности 500 км летчица забыла включить дополнительный бак и при совершении вынужденной посадки подломила шасси.

После ремонта на Г-22 изменили конструкцию шасси, установив колеса размером 500x125 мм. Для более эффективного маневрирования в воздухе руль направления был несколько увеличен.

В начале 1939 г. на Г-22 поставили звездообразный двигатель Побджой "Ниагара" номинальной мощностью 85 л.с. Первый полет с новой силовой установкой состоялся 14 марта. Признавалось, что в данном варианте Г-22 повысил летные характеристики и по ряду показателей превосходит яковлевский УТ-1, оснащенный более мощным мотором.

Незадолго до войны Г-22 передали на Воронежский моторный завод №16 для предполагаемых летных испытаний нового отечественного двигателя М-16. С этим 65-сильным мотором машина показала хорошие летные данные, в частности, на набор высоты 3000 м уходило 16 мин 45 сек - в два раза меньше, чем с "Микроном".

С начала Великой Отечественной войны Г-22 оставался в Воронеже и был там уничтожен во время боев за город.

Модификация   Г-22
Размах крыла, м   8.70
Длина самолета,м   5.70
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   10.00
Масса, кг  
  пустого самолета   210
  максимальная взлетная   325
Тип двигателя   1 ПД Walter Micron
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч   165
Крейсерская скорость, км/ч   134
Практическая дальность, км   300
Продолжительность полета, ч   2
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел   1

 

Источник сайт: www.airwar.ru