ВСЯ АВИАЦИЯ
от малых до великих!
ГАККЕЛЬ
ГАККЕЛЬ III
ГАККЕЛЬ V
ГИДРОПЛАН
ЦИКАДА
ГРИГОРОВИЧ
ГACH
И-2
ИП-1
И-Z
М-1
М-2
М-3
М-4
М-5
М-9
М-11

М-12
М-15
М-16
МУ-2
РОМ-1
РОМ-2
ТБ-5
ГУДКОВ
ГУ-1
ГУ-37
ГУ-82

К-37
ЛаГГ-1
ЛаГГ-3 (1 серии)
ЛаГГ-3 (4-8)
ЛаГГ-3 (11)
ЛаГГ-3 (23-35)
ЛаГГ-3 (34)
ЛаГГ-3 (66)
ГОРБУНОВ
ЛаГГ-1
ЛаГГ-3 (1 серии)
ЛаГГ-3 (4-8)
ЛаГГ-3 (11)
ЛаГГ-3 (23-35)
ЛаГГ-3 (34)
ЛаГГ-3 (66)
ГРИБОВСКИЙ
Г-2
Г-5
Г-6
Г-8
Г-9
Г-10
Г-12
Г-14
Г-15

Г-20
Г-21
Г-22
Г-23

Г-25
Г-26
Г-27
Г-28 КРЕЧЕТ

Г-29
ГРОХОВСКИЙ
Г-26
Г-31
Г-37
Г-39 КУКАРАЧА
ГРОШЕВ
Г№8
ГРУНИН
Т-501
ЭСКА-1
ГРУШИН
ГР-1
Ш-ТАНДЕМ

М-16 гидросамолет-разведчик.


В середине 1916 г. Д.П.Григорович приступил к созданию специального "зимнего гидроплана", способного летать зимой над льдами Балтики. На совещании 20 сентября 1916 г., когда обсуждалось техническое задание, С.С.Щетинин пообещал построить его к середине октября. Так появился одномоторный трехстоечный биплан с толкающим винтом, установленный на три поплавка - два главных подкрыльевых и один хвостовой понтонного типа. Кабину разделили на две секции: спереди установили подвижную раму для пулемета "Льюис" или "Виккерс", пилот сидел во второй кабине. В полет брали бомбы до 100 кг.

К 6 ноября 1916 г. самолет испытали и приняли в состав флота, началась постройка серии из 40 машин. В декабре первый серийный М-16 поступил в 3-ю морскую авиастанцию в Ревеле. Всего их построили 36 и почти все они после 1917 г. оказались за границей, в основном, в Финляндии. В Советской России оказались всего несколько М-16, сведений об их судьбе не сохранилось.

Модификация   М-16
Размах крыла, м   17.00
Длина, м   8.60
Высота, м  
Площадь крыла, м2   61.80
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Salmson
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость , км/ч   110
Крейсерская скорость , км/ч   92
Продолжительность полета, ч.мин   5
Cкороподъемность, м/мин   67
Практический потолок, м  
Экипаж   2
Вооружение:   один 7.62-мм пулемет, до 100 кг бомб

 

Источник сайт: www.airwar.ru