ВСЯ АВИАЦИЯ
от малых до великих!
ГАККЕЛЬ
ГАККЕЛЬ III
ГАККЕЛЬ V
ГИДРОПЛАН
ЦИКАДА
ГРИГОРОВИЧ
ГACH
И-2
ИП-1
И-Z
М-1
М-2
М-3
М-4
М-5
М-9
М-11

М-12
М-15
М-16
МУ-2
РОМ-1
РОМ-2
ТБ-5
ГУДКОВ
ГУ-1
ГУ-37
ГУ-82

К-37
ЛаГГ-1
ЛаГГ-3 (1 серии)
ЛаГГ-3 (4-8)
ЛаГГ-3 (11)
ЛаГГ-3 (23-35)
ЛаГГ-3 (34)
ЛаГГ-3 (66)
ГОРБУНОВ
ЛаГГ-1
ЛаГГ-3 (1 серии)
ЛаГГ-3 (4-8)
ЛаГГ-3 (11)
ЛаГГ-3 (23-35)
ЛаГГ-3 (34)
ЛаГГ-3 (66)
ГРИБОВСКИЙ
Г-2
Г-5
Г-6
Г-8
Г-9
Г-10
Г-12
Г-14
Г-15

Г-20
Г-21
Г-22
Г-23

Г-25
Г-26
Г-27
Г-28 КРЕЧЕТ

Г-29
ГРОХОВСКИЙ
Г-26
Г-31
Г-37
Г-39 КУКАРАЧА
ГРОШЕВ
Г№8
ГРУНИН
Т-501
ЭСКА-1
ГРУШИН
ГР-1
Ш-ТАНДЕМ

Т-501 экспериментальный экраноплан.


Легкий двухместный экраноплан Т-501 сконструирован и построен в 1982 г. в подмосковном Калиниграде на станции юных техников под руководством Е.П.Грунина.

За основу взяли планер L-13 Бланик с существенной доработкой фюзеляжа: передней, нижней и хвостовой части фюзеляжа при-дали гидродинамические обводы глиссирующей лодки с реданом. Стабилизатор перенесли на вершину киля, оперение стало Т-образным. Двухместную кабину и силовой набор фюзеляжа оставили без изменений. Деревянное крыло треугольной формы имело обратное V по передней кромке. На Т-501 над центропланом на горизонтальной балке сверху фюзеляжа установили два мотора Нептун-23 общей мощностью 46 л.с. с винтами диаметром 0,98 м.

Значительную часть расчетно-конструкторских работ выполнили студенты МИИГА. Испытания начались в 1982 г. на Пироговском водохранилище под Москвой. Они показали, что тяги двух двигателей Нептун недостаточно, экраноплан на редан не выходил. После первого этапа испытаний на Т-501 установили турбостартер ТС-21 первоначально с двухлопастным деревянным винтом. Испытания с турбостартером проводились в 1953 г. Из-за неудовлетворительных гидродинамических обводов корпуса лодки экраноплан так и не смог летать. Кроме того, не совсем удачной оказалась аэродинамическая компоновка.


Модификация   Т-501
Размах крыла, м   9.00
Длина, м   8.80
Высота, м  
Площадь крыла, м2   17.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного   580
  полетная   660
Тип двигателя   1 ПД Нептун-23
Мощность, л.с.   1 х 23
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Высота полета на экране, м  
Экипаж, чел   2

 

Источник сайт: www.airwar.ru