ВСЯ АВИАЦИЯ
от малых до великих!
ЛАВОЧКИН
ЛА-5
ЛА-5Ф
ЛА-5ФН
ЛА-5 (#206)
ЛА-5 М-71
ЛА-5УТИ
ЛА-7
ЛА-7Р
ЛА-7ТК
ЛА-7УТИ
ЛА-9
ЛА-9В
ЛА-9РД
ЛА-11

ЛА-15

ЛА-17
ЛА-17Р
ЛА-120Р
ЛА-126
ЛА-126ПВРД
ЛА-130Р
ЛА-138
ЛА-150
ЛА-152
ЛА-154
ЛА-156
ЛА-160 СТРЕЛКА
ЛА-162 ("162")
ЛА-168
ЛА-174
ЛА-174ТК
ЛА-176
ЛА-190
ЛА-200
ЛА-250 АНАКОНДА
ЛаГГ-1
ЛаГГ-3 (1)
ЛаГГ-3 (4-8)
ЛаГГ-3 (11)
ЛаГГ-3 (23-35)
ЛаГГ-3 (34)
ЛаГГ-3 (66)
ЛИСУНОВ
ЛИ-2
ЛЕБЕДЕВ
ЛЕБЕДЬ XI
ЛЕБЕДЬ XII
ЛЕБЕДЬ XIV ГРАНД
ЛЕБЕДЬ XVII

ЛМ-1
ЛМ-2
ЛИЛИЕНТАЛЬ 
Х-32 БЕКАС
ЛИСИЧКИН
НИАИ-1 ФАНЕРА-2

Ла-174 ТК фронтовой истребитель.


1 | 2

Во второй половине февраля 1947 года вышли два постановления правительства о выпуске реактивных двигателей "Нин I" и "Дервент V" и производстве самолетов с этими ТРД. Одновременно министерству внешней торговли поручили закупить в Англии 15 ТРД "Нин" и 20 "Дервент V". Подробней об этой истории расскажу чуть позже, а пока отмечу, что первым самолетом ОКБ-301 с импортным двигателем стал истребитель "174ТК".

В плане ОКБ-301 числилось три варианта истребителя "174" с различными крыльями. Заданием на разработку первого из них, "174ТК", предусматривалось, чтобы самолет с двигателем "Дервент V" развивал скорость до 970 км/ч, как у земли, так и на 5000 м, поднимался на эту высоту за 2,5 минуты. Его практический потолок должен был быть не ниже 14000 м, дальность - до 1200 км. Вооружение - три пушки калибра 23 мм.

По всей видимости в основу "174ТК" был положен проект самолета "154", но с более тонкими крыльями. Пришлось также удлинить носовую часть фюзеляжа для размещения большего по габаритам двигателя "Дернет V" с центробежным компрессором и увеличить размеры хвостового оперения.

Как и прежде, самолет поднимал в воздух И.Е.Федоров. Основными достоинствами "174ТК" были относительно небольшая удельная нагрузка на крыло и высокая тяговооруженность - 0,53 кг/кгс.

Сравнение "174ТК" с истребителем Як-23, вышедшим на летные испытания раньше, показывает, что при одном и том же двигателе конструкторам ОКБ-301 удалось получить почти на 50 км/ч большую максимальную скорость, предельное число М в горизонтальном полете достигло 0,86 (у Як-23 - 0,81).

Но Яковлев опередил Лавочкина почти на полгода. В итоге Як-23 строился серийно, а Ла-174ТК остался в единственном экземпляре. Самолет долгое время использовался в качестве летающей лаборатории для различных исследований.


Модификация   Ла-174ТК
Размах крыла, м   8.64
Длина, м   9.41
Высота, м  
Площадь крыла, м2   13.52
Масса, кг  
  пустого самолета   2310
  нормальная взлетная   3315
Тип двигателя   1 РД Дервент V
Тяга, кгс   1 х 1590
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   970
  на высоте   965
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км   960
Скороподъемность, м/мин   2000
Практический потолок, м   13500
Экипаж   1
Вооружение:   три 23-мм пушки НС-23

 

Источник сайт: www.airwar.ru