ВСЯ АВИАЦИЯ
от малых до великих!
МАИ
АВИАТИКА-МАИ-890
АВИАТИКА-МАИ-890А
АВИАТИКА-МАИ-890СХ
АВИАТИКА-МАИ-890У
АВИАТИКА-МАИ-900
АВИАТИКА-МАИ-910
АВИАТИКА-МАИ-920
АВТОЖИР 250
КВАНТ
МАИ-89

  ПС-01 КОМАР
ЭЛЬФ-Д
ЭЛЬФ
ЮНИОР
МАРКОВ
Р-Z
МИХЕЛЬСОН
МК-1 РЫБКА
МУ-4
МЯСИЩЕВ

3МД
3МЕ
3МС-2
3М-Т
АНТ-41
ВМ-Т АТЛАНТ
ДБ-108
ДВБ-102
ДИС
M-4
М-17 СТРАТОСФЕРА
М-17РМ ГЕОФИЗИКА
M-50
М-55 ГЕОФИЗИКА
М-101Т ГЖЕЛЬ
М-102 ДУЭТ
М-500
ПЕ-2А
ПЕ-2Б
ПЕ-2И
ПЕ-2М
ПЕ-2 М-1

ПЕ-3М

Т-41
МОСКА
МБ бис
МОСКАЛЕВ
САМ-5
САМ-7 СИГМА
САМ-9 СТРЕЛА
САМ-10
САМ-11 БЕКАС
САМ-13
САМ-14
САМ-16
САМ-25
МОЛНИЯ
МОЛНИЯ

Пе-2 М-1 пикирующий бомбардировщик.


1 | 2

Круг задач, поставленный главным конструктором перед ОКО-22 и опытным цехом, не исчерпывался перечисленными выше модификациями. В ноябре 1943 г. начались заводские летные испытания самолета Пе-2 с новыми моторами М-1. Двигатель, созданный на заводе № 16, представлял собой непосредственное развитие М-105 с сохранением его внешних форм и основных размеров (диаметр цилиндров был незначительно увеличен). По расчетам, М-1 должен был обеспечивать максимальную мощность 1500 л.с. у земли и 1300 л.с. на второй границе высотности 5000 м (напомним, что М-105ПФ у земли имел мощность 1210 л.с., а на второй границе высотности 2700 м - всего 1180 л.с.).

Для установки новых многообещающих моторов завод выделил серийный Пе-2 № 12/224. После выполненных переделок мотогондолы «пешки» заметно изменились внешне. Так, выхлопные патрубки переместились с боковых поверхностей капота на верхнюю, вместо двух симметрично расположенных всасывающих патрубков нагнетателя смонтировали один увеличенный - слева от мотора. Появились также специальные кожухи для продува пространства внутри развала моторов, где монтировались свечи, генератор ГС-1000 и другие агрегаты. Испытания проводил заводской летчик Кондырев. Самолет с более мощными двигателями показал очень неплохие летные данные: максимальную скорость 475 км/ч у земли и 562 км/ч на высоте 6000 м при нормальной полетной массе 8300 кг. Время подъема на высоту 5000 м сократилось по сравнению с серийной машиной на 2,6 мин.

В акте по испытаниям, которые закончились в феврале 1944 г., отмечалось, что данные могут быть еще улучшены. Для этого на самолете следовало реализовать комплекс мер по совершенствованию аэродинамики, предложенный ЦАГИ и осуществленный на Пе-2Б. Однако наркомат авиапромышленности уже связал свои планы с моторами М-107А. Запускать в производство сразу два новых двигателя жидкостного охлаждения было неразумно. Поэтому у Пе-2 с М-1 шансов на серию не осталось.

 

Модификация   Пе-2 М-1
Размах крыла, м   17.13
Длина, м   12.66
Высота, м   3.95
Площадь крыла, м2   43.16
Масса, кг  
  пустого самолета   7458
  нормальная взлетная   8460
Тип двигателя   2 ПД М-1
Мощность, л.с.  
  взлетная   2 х 1500
  номинальная   2 х 1300
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   474
  на высоте   562
Практическая дальность, км   1200
Практический потолок, м   8000
Экипаж   3
Вооружение:   три 12.7-мм пулемета УБ и два 7.62-мм пулеметов ШКАС
 Бомбовая нагрузка - нормально 600 кг

 

Источник сайт: www.airwar.ru