|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОЛИКАРПОВ 2И-Н1 БДП ВИТ-1 ВИТ-2 Д-2 ДИ-1 ДИ-2 И-1 И-3 И-5 И-15 И-15Бис И-16 тип 4 И-16 тип 5 И-16 тип 6 И-16 тип 10 И-16 тип 12 И-16 тип 17 И-16 тип 18 И-16 тип 20 И-16 тип 24 И-16 тип 27 И-16 тип 28 И-16 тип 29 И-17 И-152 И-153 ЧАЙКА И-153 ГК И-153 ТК И-153 УД И-180 И-185 И-190 ИВАНОВ ИЛ-400 ИТП МПИ-1 МР-1 МР-5 МУ-1 НБ(Т) П-1 П-2 П-2 ПМ-1 По-2 По-2П Р-1 Р-2 Р-4 Р-5 Р-5Т СВБ СПБ ССС ТБ-2 ТИС У-1 У-2 У-2ВС У-2ЛШ У-2СП УТИ-2 УТИ-4 ПЕТЛЯКОВ АНТ-42 ВИ-100 ПЕ-2 ПЕ-2ВИ ПЕ-2 ГНЕЙС ПЕ-2И ПЕ-2 М-82 ПЕ-2Р ПЕ-2РД ПЕ-2УТ ПЕ-2Ф ПЕ-2 ФЗ ПЕ-3 ПЕ-3бис ПE-8 ПE-8 М-82 Пе-8ОН ТБ-7 ПАШИНИН И-21 ИП-21 ![]() |
И-153ТК истребитель.Массовым типом И-153 стал самолет, оснащенный двигателем М-62 - всего авиазавод №1 изготовил 3016-3020 таких И-153. Значительно меньше выпустили И-153 с М-63 - 345 экземпляров. При установке на эти, уже изготовленные самолеты, турбокомпрессоров (ТК), существовала реальная возможность заметного увеличения высоты их боевого применения. Первые опыты с турбокомпрессорами велись на истребителях И-15бис. На боковой части капота с каждой стороны монтировалось по одному турбокомпрессору типа ТК-1 конструкции ЦИАМ. ТК-1 представлял собой центробежную турбину, раскрутка которой происходила под действием отработанных газов двигателя. К каждому ТК подходил выхлопной коллектор от четырех цилиндров. При включении ТК увеличивался наддув двигателя - упрощенно говоря - возрастала подача воздуха в карбюратор. При установке ТК подкупала возможность доработки самолетов в полевых условиях силами авиамехаников строевых частей. После первых успешных опытов с турбокомпрессорами была построена войсковая серия из 10 истребителей типа И-15бис ТК, которые прошли испытания зимой 1939-40гг. Дальнейшее развитие работы получили на И-153. С ним оказалось несколько сложнее. Прежде всего пришлось переделывать капот двигателя по типу И-15бис и устанавливать жаростойкие боковины фюзеляжа. Поначалу построили четыре самолета войсковой серии: №6001, №6003, №6006, №6011. Эти И-153, оснащенные двигателями М-25В и М-62, проходили испытания с 19 июля по 29 августа 1939 г., которые, хотя являлись заводскими, одновременно были засчитаны как государственные. В отдельных случаях пилоты забирались на высоту 12 км. И-153 ТК с М-25В развивал максимальную скорость 455 км/ч на высоте 8750 метров, И-153 ТК с М-62 достигал 482 км/ч на 10300 метров. В 1940 г. турбокомпрессорами дополнительно оборудовали 20 И-153 М-62 и один И-153 М-63. Таким образом общее количество И-153 ТК составило 26 экземпляров. Самолеты предполагалось использовать в частях ПВО.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||