ВСЯ АВИАЦИЯ
от малых до великих!
ПОЛИКАРПОВ
2И-Н1
БДП
ВИТ-1
ВИТ-2
Д-2
ДИ-1
ДИ-2
И-1
И-3
И-5
И-15
И-15Бис
И-16 тип 4
И-16 тип 5
И-16 тип 6
И-16 тип 10
И-16 тип 12
И-16 тип 17
И-16 тип 18
И-16 тип 20
И-16 тип 24
И-16 тип 27
И-16 тип 28
И-16 тип 29
И-17
И-152

И-153 ЧАЙКА
И-153 ГК
И-153 ТК
И-153 УД
И-180
И-185
И-190
ИВАНОВ
ИЛ-400
ИТП
МПИ-1
МР-1
МР-5
МУ-1
НБ(Т)
П-1
П-2
П-2
ПМ-1
По-2
По-2П
Р-1
Р-2
Р-4
Р-5
Р-5Т
СВБ
СПБ
ССС
ТБ-2
ТИС
У-1
У-2
У-2ВС
У-2ЛШ

У-2СП
УТИ-2
УТИ-4
ПЕТЛЯКОВ
АНТ-42
ВИ-100
ПЕ-2
ПЕ-2ВИ
ПЕ-2 ГНЕЙС
ПЕ-2И
ПЕ-2 М-82
ПЕ-2Р
ПЕ-2РД
ПЕ-2УТ
ПЕ-2Ф
ПЕ-2 ФЗ
ПЕ-3
ПЕ-3бис
ПE-8
ПE-8 М-82
Пе-8ОН
ТБ-7

ПАШИНИН
И-21
ИП-21

ПМ-1 (П-2) пассажирский самолет.


1 | 2 | 3

Для удовлетворения потребностей внутренних и международных воздушных линий СССР в апреле 1925 г. Авиатрест выдал задание Государственному авиационному заводу № 1 на создание в очень короткий срок однодвигательного пассажирского самолета П-2, эксплуатационные испытания которого планировалось провести во время перелета Москва - Пекин в июне 1925 г. 

Самолет П-2 проектировался в Техническом отделе завода № 1, руководимом Н.Н.Поликарповым, с учетом требований авиатранспортных обществ, "Дерулюфт" и рассчитывался на перевозку пяти пассажиров и 60 кг багажа. Экипаж, состоявший из летчика и бортмеханика, размещался в носовой части фюзеляжа сразу за двигателем жидкостного охлаждения "Майбах" мощностью 260 л. с., в связи с применением которого самолет П-2 стал иметь обозначение ПМ-1 - пассажирский самолет с одним двигателем "Майбах". Емкость топливной системы самолета должна была обеспечивать полет в течение 6 ч. 

При разработке ПМ-1 особое внимание уделялось аэродинамическому совершенству самолета и простоте его конструкции. Для него была выбрана схема одностоечного полутораплана с фюзеляжем эллиптического сечения и стабилизатором с изменяемым в полете углом установки. Конструкция самолета - цельнодеревянная с полотняной обшивкой крыльев и оперения. Впервые на пассажирском самолете фюзеляж имел полумонококовую конструкцию - он был выполнен в виде фанерного полумонокока, выклеенного из шпона, с обшивкой, подкрепленной продольным и поперечным набором из стрингеров и шпангоутов. 

Кабина для пассажиров обеспечивала довольно высокий по тому времени уровень комфорта благодаря большим размерам фюзеляжа, наличию систем вентиляции, обогрева и освещения. Самолет ПМ-1 был создан очень быстро - менее чем через три месяца после получения задания. 

10 июня 1925 г. летчик А.И.Жуков совершил на нем первый полет. Из-за переноса срока начала перелета Москва - Пекин с 15 на 10 июня самолет ПМ-1 в этом перелете не участвовал. На испытаниях с полетной массой 2360 кг самолет имел максимальную скорость у земли 170 км/ч, на высоте 2000 м -180 км/ч и практический потолок 4100 м. Хорошие летные данные ПМ-1, а затем успешные перелеты по маршрутам Москва - Ленинград, Москва - Егорьевск определили принятие решения о постройке серии из 10 самолетов. В 1926 г. самолет ПМ-1 эксплуатировался на авиалинии Москва-Берлин, и по своим качествам оказался конкурентоспособным с самолетами иностранных фирм, но полеты на нем вскоре были прекращены из-за ненадежности двигателя "Майбах", разрушившегося в воздухе в одном из полетов. 

Один из первых советских пассажирских самолетов, созданный в рекордно короткий срок, и по скорости и по весовой отдаче оказался достойным соперником известных тогда зарубежных пассажирских самолетов "Дорнье", "Юнкерc" и "Фоккер". 

Модификация   ПМ-1
Размах крыла, м   15.54
Длина самолета, м   11.00
Высота самолета, м   3.46
Площадь крыла,м2   38.50
Масса, кг  
  пустого самолета   1240
  максимальная взлетная   2360
Тип двигателя   1 ПД Майбах
Мощность, л.с.   1 х 260
Максимальная скорость, км/ч  
  у земли   180
  на высоте   160
Крейсерская скорость, км/ч   154
Практическая дальность, км   4100
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   5 пассажиров или 540 кг груза

 

Источник сайт: www.airwar.ru