ВСЯ АВИАЦИЯ
от малых до великих!
ВАЛК
ПСН
ПСН-2
ВАХМИСТРОВ
ЗВЕНО
ВИЛИШ
ВМ-1
ВМ-2
ВМ-3
ВМ-5

ВМ-1 летающая лодка.


Авиаконструктор А.Ю.Виллиш еще в 1911 г. в Германии запатентовал проект морского самолета с двигателем внутри лодки. Тогда же он подал заявку и на аппарат, способный нести торпеды. В 1913 г. в Ревеле он построил свой первый самолет (сухопутный) по типу немецкого "Таубе". Трехместный одномоторный биплан ВМ-1 ("Виллиш Морской-1") построили на фабрике Ф.В.Эбергарда. Обводы корпуса лодки и боковых поплавков по типу лодок Кертисса изготовили из ясеневого каркаса с трехслойной фанерной обшивкой. Крыльевые поплавки снабдили "лопатками" Форланини (под-водными крыльями). Несмотря на хорошие летные данные, ВМ-1 не стали выпускать серийно, поскольку уже широко применялись летающие лодки с аналогичными характеристиками и моторами. Гидросамолет остался в единственном экземпляре.

Развитием М-1 по данным В.Б.Шаврова стал самолет  ВМ-4 с двигателем "Рон" в 110 л.с. Его построили в конце 1916 г., хотя по немногочисленным архивным данным можно предположить, что это просто отремонтированный ВМ-1, его предъявили Авиационному комитету как новый самолет.


Модификация   ВМ-1
Размах крыла, м  
  верхнего   15.60
  нижнего   10.70
Длина самолета,м   9.50
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   35.00
Масса, кг  
  пустого самолета   450
  максимальная взлетная   800
Тип двигателя   1 ПД Gnome Monosoupape
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   110
Крейсерская скорость, км/ч   86
Продолжительность полета, ч   4
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   3

 

Источник сайт: www.airwar.ru