ВСЯ АВИАЦИЯ
от малых до великих!
ВАЛК
ПСН
ПСН-2
ВАХМИСТРОВ
ЗВЕНО
ВИЛИШ
ВМ-1
ВМ-2
ВМ-3
ВМ-5

ВМ-2 (5) летающая лодка.


1 | 2 | 3

Вместе со своим гидропланом ВМ-1 А.Ю.Виллиш перешел к В.А.Лебедеву, соглашение о сотрудничестве заключили в декабре 1915 г. и началась постройка новой лодки ВМ-2. Это был двухместный одномоторный биплан с пятиреданным деревянным корпусом, обшитым фанерой, хвостовая ферма из стальных труб. Двигатель - "Гном-Моносупан" в 100 л.с. с толкающим винтом. Самолет построили летом 1916 г. и передали Петроградской школе морских летчиков. Затем Вилиш разработал самолет ВМ-5. Его задумали как морской истребитель еще в 1916 г. у В.А.Лебедева. После перехода на фирму Ф.Мельцера началась работа над новым самолетом, и к лету 1917 г. фирма получила официальный заказ на два истребителя Виллиша с мотором "Клерже" в 135 л.с. Первый экземпляр ВМ-5 был готов 5 октября 1917 г. Так как Финский залив замерз, самолет поставили на лыжное шасси. Вероятно, самолет только делал пробежки по льду. В октябре 1918 г. он перелетел в Ораниенбаум (возможно, это был второй экземпляр ВМ-5). Летающая лодка представляла собой одномоторный одноместный одностоечный биплан с толкающим винтом. Корпус со съемным реданом хорошо обтекаемой формы собирался из ясеня с фанерной обшивкой. Нижние крылья - однолонжеронные, верхние - двухлонжеронные, крепились на V-образной ферме на корпусе лодки. Элероны - только на верхнем крыле. К 1918 г. интерес к самолету ослабел, и его летные характеристики полностью не сняли.


Модификация   ВМ-5
Размах крыла, м  
  верхнего   9.30
  нижнего   8.60
Длина самолета,м   7.90
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   550
  максимальная взлетная   800
Тип двигателя   1 ПД Clerget
Мощность, л.с.   1 х 135
Максимальная скорость, км/ч   180
Крейсерская скорость, км/ч   154
Продолжительность полета, ч   2
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1

 

Источник сайт: www.airwar.ru