|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗИГ ЗИГ-1 ПС-89 ![]() |
ПС-89 (ЗИГ-1) пассажирский самолет.Проектирование нового пассажирского самолета инженеры научно-исследовательского института Гражданского воздушного флота начали вскоре после серьезной аварии, которая произошла на одной из транспортных линий. Проектирование такого самолета и было поручено французскому конструктору А. Лявилю, поступившему в НИИ ГВФ в 1933 г. после закрытия БНК. Конструкторской группе предложили прежде всего обеспечить полную надежность материальной части даже за счет некоторого снижения скорости машины. В соответствии с этим требованием была выбрана и схема самолета. Все расчеты велись под хорошо освоенные в производстве и в эксплуатации двигатели М-17. Для обеспечения безопасности полета взлетный вес был принят таким, чтобы при остановке одного двигателя самолет мог продолжать полет до ближайшего по трассе аэродрома. С запасом были взяты и нормы прочности машины. Конструкция ее цельнодюралевая и лишь рули и элероны имели полотняную обшивку. В 1935 году действовавший тогда завод № 89 (ремонтный завод им. Гольцмана (ЗИГ) построил первый экземпляр самолета. Ему присвоили название ПС-89 (ЗИГ-1) - пассажирский самолет завода № 89. По схеме это был моноплан с низко расположенным крылом площадью 72 кв. м. Были приняты неубираемое шасси в обтекателях-"штанах" и чистой формы фюзеляж. Обшивка применялась гладкая, частично с потайной клепкой. Крыло бралось значительного удлинения с развитыми посадочными щитками. Вес пустого самолета достигал почти 5 тыс. кг (из-за повышенной прочности), взлетный с 14-ю пассажирами - 7200 кг. В ходе летных испытаний ПС-89, несмотря на некоторую перетяжеленность, показал вполне удовлетворительные качества: максимальная скорость- 284 км/час, посадочная - 95 км/час, потолок - 4400 м и полную надежность. Самолет приняли для серийной постройки. ПС-89 несколько лет эксплуатировался на воздушной линии Москва - Симферополь и на линиях, связывающих некоторые районы Крайнего Севера. Все семь самолетов ПС-89 (включая и второй опытный ЗиГ-1) эксплуатировались до лета 1941 г.; они налетали по несколько тысяч часов и зарекомендовали себя простыми в управлении и надежными.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||