ВСЯ АВИАЦИЯ
от малых до великих!
ЗИГ
ЗИГ-1
ПС-89

ПС-89 (ЗИГ-1) пассажирский самолет.


Проектирование нового пассажирского самолета инженеры научно-исследовательского института Гражданского воздушного флота начали вскоре после серьезной аварии, которая произошла на одной из транспортных линий. Проектирование такого самолета и было поручено французскому конструктору А. Лявилю, поступившему в НИИ ГВФ в 1933 г. после закрытия БНК. Конструкторской группе предложили прежде всего обеспечить полную надежность материальной части даже за счет некоторого снижения скорости машины. 

В соответствии с этим требованием была выбрана и схема самолета. Все расчеты велись под хорошо освоенные в производстве и в эксплуатации двигатели М-17. Для обеспечения безопасности полета взлетный вес был принят таким, чтобы при остановке одного двигателя самолет мог продолжать полет до ближайшего по трассе аэродрома. С запасом были взяты и нормы прочности машины. Конструкция ее цельнодюралевая и лишь рули и элероны имели полотняную обшивку. 

В 1935 году действовавший тогда завод № 89 (ремонтный завод им. Гольцмана (ЗИГ) построил первый экземпляр самолета. Ему присвоили название ПС-89 (ЗИГ-1) - пассажирский самолет завода № 89. 

По схеме это был моноплан с низко расположенным крылом площадью 72 кв. м. Были приняты неубираемое шасси в обтекателях-"штанах" и чистой формы фюзеляж. Обшивка применялась гладкая, частично с потайной клепкой. Крыло бралось значительного удлинения с развитыми посадочными щитками. Вес пустого самолета достигал почти 5 тыс. кг (из-за повышенной прочности), взлетный с 14-ю пассажирами - 7200 кг. В ходе летных испытаний ПС-89, несмотря на некоторую перетяжеленность, показал вполне удовлетворительные качества: максимальная скорость- 284 км/час, посадочная - 95 км/час, потолок - 4400 м и полную надежность. Самолет приняли для серийной постройки. ПС-89 несколько лет эксплуатировался на воздушной линии Москва - Симферополь и на линиях, связывающих некоторые районы Крайнего Севера. 

Все семь самолетов ПС-89 (включая и второй опытный ЗиГ-1) эксплуатировались до лета 1941 г.; они налетали по несколько тысяч часов и зарекомендовали себя простыми в управлении и надежными. 


Модификация   ПС-89
Размах крыла, м   23.10
Длина самолета, м   16.25
Высота самолета, м   4.78
Площадь крыла,м2   72.00
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   7200
Тип двигателя   2 ПД М-17Ф
Мощность, л.с.  
  взлетная   2 х 730
  полетная   2 х 500
Максимальная скорость, км/ч  
  у земли   284
  на высоте   244
Крейсерская скорость, км/ч   226
Практическая дальность, км   1300
Практический потолок, м   4400
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   14 пассажиров или 1300 кг груза

 

Источник сайт: www.airwar.ru