АВИАКОР
КАСАТИК М-12

АВИАВНИТО
АНИТО-1

АВИАТЕХНИКА
ЯСТРЕБ-2

АЛЕКСАНДРОВ
АК-1

Р.Е.АЛЕКСЕЕВ
КМ
ЛУНЬ
ОРЛЕНОК
СМ-1
СМ-2

СМ-3
СМ-4
СМ-5

СМ-6
СМ-8
СТРИЖ
УТ-1
С.М.АЛЕКСЕЕВ
И-211
И-211 АШ-83
И-215

"Проект 140"
"Проект 150"
АНАТРА
АНАДВА тип ВХ
АНАДЕ
АНАКЛЁ
АНАКЛЕР
АНАТРА Д

АНАТРА ДС
АНАТРА ДСС
АНАСАЛЬ

ВУАЗЕН ИВАНОВА
ДЕКАН
АННЕНКОВ
Л-4
Л-6
АРХАНГЕЛЬСКИЙ
АР-2
Б-1
ММН
СБ
СБ 2РЦ
СБ-РК
СББ
УСБ
АЭРОПРАКТ
А-20

АЭРОПРАКТИКА
Е-12

АЭРОПРОГРЕСС
СНЕГИРЬ

Анаде самолет-разведчик.


Анаде (Анатра-Д) - самолет-разведчик, разработанный самолетостроительным заводом, основанным Артуром Анатра. Самолет был начат проектированием летом 1915 г. Это был двухместный разведчик, двухстоечныи биплан с двигателем Gnom Monosoupape в 100 л.с. На небольшом числе самолетов ставился двигатель Clerget в 110 л.с., и тогда самолет назывался Анаклё или Анаклер. К нему же относилось и название Декан. Двигатель Gnom применялся двух типов с коротким и с удлиненным носком для получения лучшей формы капота (Monosoupape  В). Первый тип более ранний.

Конструкция самолета была простой и рациональной. Фюзеляж- четырехгранного сечения, слегка округленный поверху, в передней части был обшит фанерой, в задней - полотном, лонжероны - из ясеня сечением от 35х35 до 28х28 мм, раскосы - ясеневые и сосновые, расчалки - проволока 2,5 и 2 мм. Капоты - алюминиевые. Элероны - только на верхних крыльях. Стоики - сосновые сплошного сечения. Стабилизатор - почти треугольной формы с подкосами под заднюю кромку. Шасси - с V образными стоиками из стальных труб каплевидного сечения с деревянными бужами. Осевая труба - из мягкой стали сечением 45х35 мм с бужами трубами 35х31 в опорах, колеса размером 750х85 мм. Управление - тросовое одиночное, у летчика-штурвал и педали. Бензобак был разделен на три отсека с клапанами  Яблонского, предупреждавшими утечку при простреле одного из отсеков. Вооружение - пулемет у наблюдателя на шкворневой установке. Бомбовая нагрузка 25-30 кг.

Самолет был впервые испытан в воздухе 19 декабря 1915 г. Чтобы устранить обнаружившуюся в процессе испытаний неустойчивость в продольном и поперечном направлениях, были изменены стреловидность крыльев (от 4° до 8°) и угол их установки (от 3,5° до 6°), сиденье летчика было сдвинуто вперед на 50 мм, сиденье наблюдателя - на 150 мм, вся коробка крыльев - на 200 мм назад, под правым нижним крылом (его крайней передней стойкой) был подвешен груз в 7 кг.  Носок воздушного киля был сдвинут на 30 мм влево. Менялся размах верхнего крыла от 12 до 11,4 м. Хорда элеронов была увеличена на 100 мм, площадь хвостового оперения - почти на 50%.

После многих испытательных полетов, в ходе которых проводились указанные мероприятия, сводившиеся по существу к достижению более передней центровки, был утвержден эталонный экземпляр.

Первый серийный самолет был сдан 16 мая 1916 г. Всего за 1916- 1917 гг. было выпущено 170 экземпляров, имевших различия в отдельных сериях. В августе 1917 г. был снят груз под правым крылом. Самолет Анаде широко применялся в боевых условиях, участвовал в гражданской войне. Оценка его менялась. Для конца 1915 г.  он был передовым, лучше ряда иностранных самолетов. К 1918-1919 гг. он  уже устарел и использовался преимущественно как учебно-тренировочный.  27 мая 1917 г. был выпущен в одном экземпляре учебный Анаде с двойным управлением и парой противокапотажных колес впереди. Этот самолет был очень устойчив в полете. На самолете Анаде можно было выполнять петли Нестерова. Военный летчик штабс-капитан Д. А. Макаров выполнил 31 мая 1917 г. две очень чистые петли и 2 июня еще две петли.


Модификация   Анаде
Размах крыла, м   11.50
Длина, м   7.70
Высота, м   3.25
Площадь крыла, м2   35.00
Масса, кг  
  пустого самолета   515
  нормальная взлетная   865
Тип двигателя   1 ПД Gnom Monosoupape
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость у земли , км/ч   132
Крейсерская скорость , км/ч   114
Продолжительность полета, ч.мин   3.30
Максимальная скороподъемность, м/мин   145
Практический потолок, м   4000
Экипаж   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Vickers у наблюдателя на шкворневой установке.
 Бомбовая нагрузка 25-30 кг.

 

Источник сайт: www.airwar.ru