![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АВИАКОР КАСАТИК М-12 АВИАВНИТО АНИТО-1 АВИАТЕХНИКА ЯСТРЕБ-2 АЛЕКСАНДРОВ АК-1 Р.Е.АЛЕКСЕЕВ КМ ЛУНЬ ОРЛЕНОК СМ-1 СМ-2 СМ-3 СМ-4 СМ-5 СМ-6 СМ-8 СТРИЖ УТ-1 С.М.АЛЕКСЕЕВ И-211 И-211 АШ-83 И-215 "Проект 140" "Проект 150" АНАТРА АНАДВА тип ВХ АНАДЕ АНАКЛЁ АНАКЛЕР АНАТРА Д АНАТРА ДС АНАТРА ДСС АНАСАЛЬ ВУАЗЕН ИВАНОВА ДЕКАН АННЕНКОВ Л-4 Л-6 АРХАНГЕЛЬСКИЙ АР-2 Б-1 ММН СБ СБ 2РЦ СБ-РК СББ УСБ АЭРОПРАКТ А-20 АЭРОПРАКТИКА Е-12 АЭРОПРОГРЕСС СНЕГИРЬ ![]() |
Анадва тип ВХ легкий бомбардировщик.“Анадва” , тип ВХ (“Двухвостка” Хиони, “Двухвостка” , “Анатра-Хиони” № 4). Это был двухфюзеляжный трехстоечный биплан большого размаха, составленный из фюзеляжей самолетов “Анаде” Крылья - новые, но с использованием нервюр “Анаде” Хвостовое оперение - применительно к двухфюзеляжной схеме. Элероны только на верхнем крыле. Летчик помещался в левом фюзеляже, наблюдатель - в правом. На верхнем крыле была сделана выступающая вперед неглубокая гондола для стрелка. На крайних передних стойках коробки крыльев были сделаны поворотные поверхности шириной 0,5 м для компенсации заворачивающего момента при остановке одного двигателя (не оправдавшие себя). Экипаж первоначально состоял из трех человек, потом из шести. Самолет был построен по проекту В. Н. Хиони в двух экземплярах. При его постройке впервые был применен А. К. Михалькевичем своеобразный плазово-шаблонный метод производства. На фанерных плазах был расчерчен в натуру весь самолет - его теоретические контуры, сечения, узлы, проводка управления и пр. С плазов брались кривые линии сечений посредством фанерных шаблонов, по ним определялись расстояния, углы и т. п. Самолет был выпущен 30 июня 1916 г. первоначально с двумя двигателями “Гном-Моносупап” в 100 л. с., с которыми и испытывался (акт от 9 июля 1916 г.). Потом были взяты фюзеляжи от “Анасаля”, переделана коробка крыльев и увеличен их размах. Двигатели “Сальмсон” мощностью 140 л. с. Первые испытания производил сам В. Н. Хиони, после него летали военные летчики. Во втором варианте самолет был испытан 5 мая 1917 г. Общая оценка сводилась к тому, что самолет не имел преимуществ перед одномоторным. Однако считалось, что в качестве легкого бомбардировщика самолет может быть использован, и в 1917 г. эскадра воздушных кораблей, испытывавшая трудности со снабжением ее “Муромцами”, сделала заказ на 50 экземпляров этих “Двухвосток”. В журнале технического комитета Управления воздушного флота от 18 июля было дано заключение об этом самолете. 3 ноября 1917 г. заказ Эскадры был оформлен. Однако выполнен он не был. В середине 1917 г. появился проект поплавкового варианта "Двухвостки", разработанный A.A.Анатра. Самолет поставили на два больших поплавка и испытали в Одессе. В одном из полетов 11 августа 1917 г. произошла авария (пилотировал машину сам В.Н.Хиони). Больше попыток летать на морском варианте "Двухвостки" не предпринимали. В 1921 г. Хиони восстановил второй экземпляр самолета с двигателями "Сальмсон" в 160 л.с. и перелетел на нем в Москву, где совершил несколько демонстрационных полетов. Были планы строить его серийно на заводе "Дукс".
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||