АВИАКОР
КАСАТИК М-12

АВИАВНИТО
АНИТО-1

АВИАТЕХНИКА
ЯСТРЕБ-2

АЛЕКСАНДРОВ
АК-1

Р.Е.АЛЕКСЕЕВ
КМ
ЛУНЬ
ОРЛЕНОК
СМ-1
СМ-2

СМ-3
СМ-4
СМ-5

СМ-6
СМ-8
СТРИЖ
УТ-1
С.М.АЛЕКСЕЕВ
И-211
И-211 АШ-83
И-215

"Проект 140"
"Проект 150"
АНАТРА
АНАДВА тип ВХ
АНАДЕ
АНАКЛЁ
АНАКЛЕР
АНАТРА Д

АНАТРА ДС
АНАТРА ДСС
АНАСАЛЬ

ВУАЗЕН ИВАНОВА
ДЕКАН
АННЕНКОВ
Л-4
Л-6
АРХАНГЕЛЬСКИЙ
АР-2
Б-1
ММН
СБ
СБ 2РЦ
СБ-РК
СББ
УСБ
АЭРОПРАКТ
А-20

АЭРОПРАКТИКА
Е-12

АЭРОПРОГРЕСС
СНЕГИРЬ

Анадва тип ВХ легкий бомбардировщик.


“Анадва” , тип ВХ (“Двухвостка” Хиони, “Двухвостка” , “Анатра-Хиони” № 4). Это был двухфюзеляжный трехстоечный биплан большого размаха, составленный из фюзеляжей самолетов “Анаде” Крылья - новые, но с использованием нервюр “Анаде” Хвостовое оперение - применительно к двухфюзеляжной схеме. Элероны только на верхнем крыле. Летчик помещался в левом фюзеляже, наблюдатель - в правом. На верхнем крыле была сделана выступающая вперед неглубокая гондола для стрелка. На крайних передних стойках коробки крыльев были сделаны поворотные поверхности шириной 0,5 м для компенсации заворачивающего момента при остановке одного двигателя (не оправдавшие себя). Экипаж первоначально состоял из трех человек, потом из шести.

Самолет был построен по проекту В. Н. Хиони в двух экземплярах. При его постройке впервые был применен А. К. Михалькевичем своеобразный плазово-шаблонный метод производства. На фанерных плазах был расчерчен в натуру весь самолет - его теоретические контуры, сечения, узлы, проводка управления и пр. С плазов брались кривые линии сечений посредством фанерных шаблонов, по ним определялись расстояния, углы и т. п. Самолет был выпущен 30 июня 1916 г. первоначально с двумя двигателями “Гном-Моносупап” в 100 л. с., с которыми и испытывался (акт от 9 июля 1916 г.). Потом были взяты фюзеляжи от “Анасаля”, переделана коробка крыльев и увеличен их размах. Двигатели “Сальмсон” мощностью 140 л. с. Первые испытания производил сам В. Н. Хиони, после него летали военные летчики. Во втором варианте самолет был испытан 5 мая 1917 г. Общая оценка сводилась к тому, что самолет не имел преимуществ перед одномоторным. Однако считалось, что в качестве легкого бомбардировщика самолет может быть использован, и в 1917 г. эскадра воздушных кораблей, испытывавшая трудности со снабжением ее “Муромцами”, сделала заказ на 50 экземпляров этих “Двухвосток”. В журнале технического комитета Управления воздушного флота от 18 июля было дано заключение об этом самолете. 3 ноября 1917 г. заказ Эскадры был оформлен. Однако выполнен он не был.

В середине 1917 г. появился проект поплавкового варианта "Двухвостки", разработанный A.A.Анатра. Самолет поставили на два больших поплавка и испытали в Одессе. В одном из полетов 11 августа 1917 г. произошла авария (пилотировал машину сам В.Н.Хиони). Больше попыток летать на морском варианте "Двухвостки" не предпринимали.

В 1921 г. Хиони восстановил второй экземпляр самолета с двигателями "Сальмсон" в 160 л.с. и перелетел на нем в Москву, где совершил несколько демонстрационных полетов. Были планы строить его серийно на заводе "Дукс".

 

Модификация   Анадва ВХ
Размах крыла, м   19.10
Длина, м   8.10
Высота, м  
Площадь крыла, м2   62.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1280
  нормальная взлетная   1930
Тип двигателя   2 ПД Сальмсон
Мощность, л.с.   2 х 120
Максимальная скорость , км/ч   140
Крейсерская скорость , км/ч   121
Практическая дальность, км   450
Скороподъемность, м/мин   132
Практический потолок, м   4000
Экипаж   6
Вооружение:   до 5 пулеметов и до 350 кг бомб

 

Источник сайт: www.airwar.ru