АВИАКОР
КАСАТИК М-12

АВИАВНИТО
АНИТО-1

АВИАТЕХНИКА
ЯСТРЕБ-2

АЛЕКСАНДРОВ
АК-1

Р.Е.АЛЕКСЕЕВ
КМ
ЛУНЬ
ОРЛЕНОК
СМ-1
СМ-2

СМ-3
СМ-4
СМ-5

СМ-6
СМ-8
СТРИЖ
УТ-1
С.М.АЛЕКСЕЕВ
И-211
И-211 АШ-83
И-215

"Проект 140"
"Проект 150"
АНАТРА
АНАДВА тип ВХ
АНАДЕ
АНАКЛЁ
АНАКЛЕР
АНАТРА Д

АНАТРА ДС
АНАТРА ДСС
АНАСАЛЬ

ВУАЗЕН ИВАНОВА
ДЕКАН
АННЕНКОВ
Л-4
Л-6
АРХАНГЕЛЬСКИЙ
АР-2
Б-1
ММН
СБ
СБ 2РЦ
СБ-РК
СББ
УСБ
АЭРОПРАКТ
А-20

АЭРОПРАКТИКА
Е-12

АЭРОПРОГРЕСС
СНЕГИРЬ

Касатик М-12 легкий многоцелевой самолет.


Малогабаритный сверхлегкий трехместный самолет “Касатик М-12” конструкции Мастерова Н. П. разработан опытно-конструкторским бюро “Феникс” ОАО “АВИАКОР” и предназначен для внеаэродромных полетов. Он может широко применяться для инспекции и экологического контроля в лесном, охотничьем и рыбном хозяйстве, аэрофотосъемки местности, патрулирования железных и автомобильных дорог. нефте- и газопроводов, учебно-тренировочных полетов, авиаспорта и туризма, ведения сельскохозяйственных работ.

Конструкция самолета цельнометаллическая, модульная, позволяющая при необходимости в короткие сроки производить расстыковку для транспортировки, а также замену колесного шасси на поплавки или в зимнее время на лыжи. На авиасалоне Сверхлегких летательных аппаратов (СЛА) в Гатчине в 1993 г. самолет отмечен дипломом Федерации легкомоторной авиации России (ФЛА) как перспективный самолет модульной конструкции. В 1997 году в ЗАО КФ “Промакс” дочернем предприятии ОАО “АВИАКОР” принято решение о серийном производстве самолетов “Касатик М-12”. Первый серийный самолет будет изготовлен в июне 1999 года. Получение сертификата типа АРМАК планируется в сентябре 1999 года. 

Кабина самолета оснащена системой отопления, имеет панорамный обзор и создает отличные условия для наблюдения и фото-кино съемок. Управление самолетом осуществляет- ся одним летчиком. Для обучения полетам предусмотрена установка двойного управления. Самолет может выполнять взлет и посадку на неподготовленных площадках. По желанию заказчика возможно оснащение самолета двигателями мощностью 64 л. с. “Rotax-582”, а также авионикой европейского производства. Самолет оснащен быстродействующей системой спасения, (БПС) “Кобра-600” позволяющей спасать самолет и пассажиров при максимальной скорости 300 км/ч и минимальной высоте 40 м.

Модификация   Касатик
Размах крыла, м   10.20
Длина, м   6.72
Высота, м   2.20
Масса, кг  
  пустого   370
  максимальная взлетная   670
Топливо, л   70
Тип двигателя   2 ПД Rotax - 462 (Rotax - 582)
Мощность, л.с.   2 х 43 (64)
Максимальная скорость, км/ч   190
Крейсерская скорость, км/ч   150
Практическая дальность, км   525
Продолжительность полета, ч.мин   3.5
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   2 пассажира или 240 кг груза

 

Источник сайт: www.airwar.ru