АВИАКОР
КАСАТИК М-12

АВИАВНИТО
АНИТО-1

АВИАТЕХНИКА
ЯСТРЕБ-2

АЛЕКСАНДРОВ
АК-1

Р.Е.АЛЕКСЕЕВ
КМ
ЛУНЬ
ОРЛЕНОК
СМ-1
СМ-2

СМ-3
СМ-4
СМ-5

СМ-6
СМ-8
СТРИЖ
УТ-1
С.М.АЛЕКСЕЕВ
И-211
И-211 АШ-83
И-215

"Проект 140"
"Проект 150"
АНАТРА
АНАДВА тип ВХ
АНАДЕ
АНАКЛЁ
АНАКЛЕР
АНАТРА Д

АНАТРА ДС
АНАТРА ДСС
АНАСАЛЬ

ВУАЗЕН ИВАНОВА
ДЕКАН
АННЕНКОВ
Л-4
Л-6
АРХАНГЕЛЬСКИЙ
АР-2
Б-1
ММН
СБ
СБ 2РЦ
СБ-РК
СББ
УСБ
АЭРОПРАКТ
А-20

АЭРОПРАКТИКА
Е-12

АЭРОПРОГРЕСС
СНЕГИРЬ

Л-4 легкий многоцелевой самолет-амфибия.


1 | 2

Легкий многоцелевой самолет-амфибия Л-4 является модификацией самолета Л-6, и предназначен для широкого круга любителей авиации и организаций ФЛА и РОСТО различных регионов России с развитой водной акваторией. Гидросамолет Л-4 - это:

  • простая, надежная, безопасная машина, отличающаяся высокой степенью автономности, высокой эффективностью грузопассажирских перевозок при низких затратах на эксплуатацию;

  • отечественный роторно-поршневой двигатель ВАЗ-4161 позволяет надежно эксплуатировать самолет в зимнее время;

  • относительно невысокая цена самолета делает его доступным не только для организаций, но и для частных лиц.

Самолет-амфибия Л-4 представляет собой моноплан с высокорасположенным крылом, горизонтальным оперением, установленным в зоне обдува винта (винтов), и трехопорным шасси с хвостовым колесом.

Вход пилота и пассажиров и выход из кабины на плаву осуществляется проходом между килями по хвостовой балке, через открывающийся вверх входной люк, что позволяет пройти в самолет без применения трапов и плавающих понтонов. Пилотажно-навигационное оборудование всех модификаций самолета-амфибии

Л-4 позволяет выполнять полеты днем в ПМУ по правилам визуального пилотирования.

Самолет может использоваться в летний период в варианте чистой лодки, а также в варианте амфибии с убирающимся колесным шасси. В зимний период самолет может быть использован в лыжном варианте.

Силовая установка может состоит из двух двигателей Rotax 912ULS, мощностью 100 л.с., с воздушными винтами фиксированного шага.

Силовая установка РПД ВАЗ-4161 производства АО "АвтоВАЗ" эксплуатируется с применением автомобильных ГСМ и обеспечивает:

  • надежный запуск двигателей на земле и в полете при температуре окружающего воздуха от -40°С до +40°С.

  • надежную и устойчивую работу двигателей на режимах приемистости, малого газа, крейсерском, номинальном и взлетном.

Самолеты оснащенные недорогими отечественными двигателями ВАЗ-4161 не требуют аэродромного обслуживания и просты в эксплуатации, обеспечиваются необходимыми запасными частями.

Топливо размещается на самолете в двух баках, расположенных в левой и правой консолях крыла. Заправка топливом предусмотрена через заливные горловины со стандартным проходным сечением каждого бака.

Управление самолетом дублированное. Самолет не имеет особенностей в технике пилотирования, прост в управлении, надежен и безопасен. Переучивание летного состава и подготовка технического персонала минимальны по времени и проводятся персоналом предприятия изготовителя и СКБ роторно-поршневых двигателей.

На самолете может быть установлено любое оборудование по желанию заказчика.

Самолет и двигатель сопровождаются в ходе эксплуатации необходимыми запасными частями. Предприятием-изготовителем осуществляется техническая поддержка и помощь в процессе эксплуатации самолета.

При приобретении самолет комплектуется полным набором необходимой технической документации.

Транспортировка к месту полетов самолета-амфибии Л-4 может осуществляться по одной из схем:

  • получение с предприятия-изготовителя с дальнейшим перелетом к месту постоянного базирования;

  • доставка железнодорожным транспортом;

  • речным и морским транспортом;

  • автомобильным транспортом.

Самолет имеет быстросъемную конструкцию крепления отъемных частей крыла (ОЧК), что позволяет быстро подготовить самолет к транспортировке.


Модификация   Л-6
Размах крыла, м   13.50
Длина, м   8.50
Высота, м   2.52
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого   720
  максимальная взлетная   1300
Тип двигателя   2 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с.   2 х 100
Максимальная скорость, км/ч   200
Крейсерская скорость, км/ч   170
Практическая дальность, км   1000
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 3 человек

 

Источник сайт: www.airwar.ru