![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АВИАКОР КАСАТИК М-12 АВИАВНИТО АНИТО-1 АВИАТЕХНИКА ЯСТРЕБ-2 АЛЕКСАНДРОВ АК-1 Р.Е.АЛЕКСЕЕВ КМ ЛУНЬ ОРЛЕНОК СМ-1 СМ-2 СМ-3 СМ-4 СМ-5 СМ-6 СМ-8 СТРИЖ УТ-1 С.М.АЛЕКСЕЕВ И-211 И-211 АШ-83 И-215 "Проект 140" "Проект 150" АНАТРА АНАДВА тип ВХ АНАДЕ АНАКЛЁ АНАКЛЕР АНАТРА Д АНАТРА ДС АНАТРА ДСС АНАСАЛЬ ВУАЗЕН ИВАНОВА ДЕКАН АННЕНКОВ Л-4 Л-6 АРХАНГЕЛЬСКИЙ АР-2 Б-1 ММН СБ СБ 2РЦ СБ-РК СББ УСБ АЭРОПРАКТ А-20 АЭРОПРАКТИКА Е-12 АЭРОПРОГРЕСС СНЕГИРЬ ![]() |
СМ-3 (5) экспериментальный экраноплан.В 1962 году был построен еще один экраноплан, отличавшийся от СМ-1(2) - СМ-3. Он был построен для исследования аэродинамической компоновки с крылом малого удлинения. Реализована схема поддува под крыло: сопла в носке крыла на его нижней поверхности создавали струйную завесу по всей передней кромке, сам же двигатель размещался в фюзеляже. В следующем году был построен СМ-4, являвшийся дальнейшим развитием СМ-3 с увеличенным до трех человек экипажем и двумя двигателями - маршевым и стартовым. За соплом первого - газовый руль для управления на малых скоростях. Регулируемая со-пловая система стартового двигателя направляет газовые струи под крыло. В этом же году была построена масштабная (1:4) копия гигантского экраноплана КМ - СМ-5. В 1964 г. СМ-5 потерпел катастрофу, попав в мощный встречный воздушный поток. Его резко качнуло и приподняло. Пилоты включили форсаж для набора высоты, но аппарат оторвался от экрана и потерял устойчивость, экипаж погиб. Это была первая катастрофа с экранопланом семейства "СМ". Для изучения поддува и полета над опорной поверхностью в 1964 г. построен экраноплан СМ-2П7 . По передней кромке крыла с середины размаха шел ряд малых сопел. Направляющие створки отклоняли поток под крыло на режиме поддува.
Источник сайт: www.airwar.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||