АВИАКОР
КАСАТИК М-12

АВИАВНИТО
АНИТО-1

АВИАТЕХНИКА
ЯСТРЕБ-2

АЛЕКСАНДРОВ
АК-1

Р.Е.АЛЕКСЕЕВ
КМ
ЛУНЬ
ОРЛЕНОК
СМ-1
СМ-2

СМ-3
СМ-4
СМ-5

СМ-6
СМ-8
СТРИЖ
УТ-1
С.М.АЛЕКСЕЕВ
И-211
И-211 АШ-83
И-215

"Проект 140"
"Проект 150"
АНАТРА
АНАДВА тип ВХ
АНАДЕ
АНАКЛЁ
АНАКЛЕР
АНАТРА Д

АНАТРА ДС
АНАТРА ДСС
АНАСАЛЬ

ВУАЗЕН ИВАНОВА
ДЕКАН
АННЕНКОВ
Л-4
Л-6
АРХАНГЕЛЬСКИЙ
АР-2
Б-1
ММН
СБ
СБ 2РЦ
СБ-РК
СББ
УСБ
АЭРОПРАКТ
А-20

АЭРОПРАКТИКА
Е-12

АЭРОПРОГРЕСС
СНЕГИРЬ

СМ-8 экспериментальный экраноплан.


1 | 2 | 3

Экраноплан СМ-8 был построен в 1967 г. после катастрофы с СМ-5 и являлся вторым аналогом экраноплана КМ в масштабе 1:4 с учетом всех изменений в его компоновке, принятых в период его проектирования и строительства. Он стал последним в семействе экспериментальных летательных аппаратов "СМ", результаты испытаний которых позволили создать теорию и разработать методику проектирования и создания новых образцов тяжелых боевых и гражданских экранопланов.

Его испытания шли параллельно с испытаниями самого большого в мире летательного аппарата КМ ("Корабль-макет"), по аббревиатуре получившего на Западе неофициальное название "Каспийский монстр". На СМ-8 шла отработка методики его испытания.

Одновременно на СМ-8 и КМ летали командир летно-испытательного отряда ЦКБ по СПК В.Ф.Логинов и ведущие летчики-испытатели Д.Т.Гарбузов, В.Т.Трошин, М.А.Семенов и В.С.Кудинов.

Модификация   СМ-8
Размах крыла, м   19.40
Длина, м   18.50
Высота, м   1.52
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого снаряженного  
  полетная   8100
Тип двигателя  
Тяга, кгс  
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч   220
Практическая дальность, км   120
Высота полета на экране, м   1.2
Мореходность, балл   3
Экипаж, чел  

 

Источник сайт: www.airwar.ru