АВИАКОР
КАСАТИК М-12

АВИАВНИТО
АНИТО-1

АВИАТЕХНИКА
ЯСТРЕБ-2

АЛЕКСАНДРОВ
АК-1

Р.Е.АЛЕКСЕЕВ
КМ
ЛУНЬ
ОРЛЕНОК
СМ-1
СМ-2

СМ-3
СМ-4
СМ-5

СМ-6
СМ-8
СТРИЖ
УТ-1
С.М.АЛЕКСЕЕВ
И-211
И-211 АШ-83
И-215

"Проект 140"
"Проект 150"
АНАТРА
АНАДВА тип ВХ
АНАДЕ
АНАКЛЁ
АНАКЛЕР
АНАТРА Д

АНАТРА ДС
АНАТРА ДСС
АНАСАЛЬ

ВУАЗЕН ИВАНОВА
ДЕКАН
АННЕНКОВ
Л-4
Л-6
АРХАНГЕЛЬСКИЙ
АР-2
Б-1
ММН
СБ
СБ 2РЦ
СБ-РК
СББ
УСБ
АЭРОПРАКТ
А-20

АЭРОПРАКТИКА
Е-12

АЭРОПРОГРЕСС
СНЕГИРЬ

УТ-1 учебно-тренровочный экраноплан.


Двухместный учебно-тренировочный экраноплан УТ-1 спроектировали и построили в ЦКБ по СПК в 1968 году. Тогда, в середине 60-х годов, резко увеличился объем работ по экранопланам и потребовались новые летчики-испытатели. УТ-1 предназначался для обучения особенностям управления экранопланами, а также тренировок на всех режимах движения — при разбеге и отрыве от поверхности, при полете над опорной поверхностью и при посадке на воду и на заснеженной равнине.

УТ-1 был уменьшенной копией уже отработанной схемы СМ-6. На нем впервые установили лыжно-амортизирующее устройство (ЛАУ). На машине выполнялись не только учебно-тренировочные полеты, но и испытания внеэкранных режимов движения - полеты по-самолетному. Результаты экспериментов внедрили в технические решения на новом учебном экраноплане "Стриж".

Модификация   УТ-1
Размах крыла, м   9.80
Длина, м   5.40
Высота, м   2.00
  пустого снаряженного  
  максимальная взлетная   700
Тип двигателя   2 ПД М-332
Мощность, л.с.   2 х 120-140
Максимальная скорость, км/ч   150
Крейсерская скорость, км/ч   120
Высота полета на экране, м  
Экипаж, чел   2

 

Источник сайт: www.airwar.ru