ВСЯ АВИАЦИЯ Private Jets Europe
от малых до великих! private jet italy price
БАКАНОВ
САБАК-1М
БАКШАЕВ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

РК (ЛИГ-7)
БАРТИНИ
СТАЛЬ-6
СТАЛЬ-7
СТАЛЬ-8
Т-117
БЕДУНКОВИЧ
ЛК-4

СХ-1
БЕЛЯЕВ
ДБ-ЛК
БЕРЕЗНЯК
БИ
БЕРИЕВ
14М1П
A-40 АЛЬБАТРОС
А-50
А-60
АИ
АН-БЕ-20
БЕ-1
БЕ-2
БЕ-4
БЕ-6
БЕ-8
БЕ-10
БЕ-10Н
БЕ-12 ЧАЙКА
БЕ-12Н
БЕ-12П
БЕ-12П-200
БЕ-12ПС
БЕ-12СК
БЕ-14
БЕ-30
БЕ-32

БЕ-32 (1993)
БЕ-32К

БЕ-42 АЛЬБАТРОС
БЕ-103
БЕ-112
БЕ-200
БЕ-200ЧС
БЕ-210
ВВА-14
ГЛ-1 ГИДРОЛЕТ
КОР-1
КОР-2
ЛЛ-143
МБР-2
МБР-5
МБР-7
МДР-5
МП-1
Р-1
С-13
СД МБР
БИСНОВАТ
"5"
СК-1
СК-2
ШТОРМ
БОК
БОК-1
БОК-3
БОК-5
БОК-7
БОК-8
БОК-11
БОЛХОВИТИНОВ
ДБ-А
И-1
БОРОВКОВ
И-207

Бе-12СК Чайка противолодочный самолет.


Предпринимались попытки компенсировать довольно низкие возможности самолета по поражению подводных лодок: было решено, оставив низкую точность определения места и элементов движения цели, попытаться увеличить вероятность поражения, применив мощные средства поражения. При этом не только не считались, а вероятнее всего, просто не задумывались, от чего больший вред - от непотопленной подводной лодки или от подорванной ядерной бомбы. Это был период, когда бряцать ядерным оружием считалось модным. Так возникла идея превратить самолет Бе-12 в носитель ядерного боеприпаса 5Ф-48, получившего кодовое обозначение «Скальп».

Разработка самолета Бе-12СК производилась в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 17 августа 1961 г. Тактико-технические требования зам. главкома ВВС по вооружению утвердил 22 декабря I960 г.

Макет и материалы эскизной проработки рассмотрены в период с 21-27 июня 1962 г. в ОКБ-49. Объем доработок серийного самолета был относительно небольшим. С 16 октября 1963 г. по 12 января 1964 г. Бе-12СК проходил совместные государственные испытания, выявившие ряд недоработок. Совместные испытания возобновили 30 марта 1964 г. и 15 мая они успешно завершились.

Внешних различий самолеты не имели. Различие состояло в оборудовании, обеспечивающем безопасность и надежность применения оружия.

В кабине штурмана (летчиков) разместили электрощитки управления сбросом, указатели температуры воздуха в грузовом отсеке, кодоблокировочное устройство РА для исключения несанкционированного применения бомбы.

Принимая во внимание значительный вес бомбы, в грузовом отсеке установили балочный держатель БД4-12СК с замком Дер-4-СК. Ввиду повышенных требований к тепловому .режиму бомбы грузоотсек покрыли изнутри тепловой изоляцией, воздух для системы подогрева отбирался от компрессоров двигателей, установлены также электрообогреватели (изделие 107), имелись узлы для крепления защитной палатки, применяемой на земле для сохранения тепла в грузоотсеке при открытых створках. По бортам лодки проложили дополнительную электропроводку управления боевым и аварийным сбрасыванием.

Для исключения доступа в грузоотсек после подвески бомбы на двери в шпангоуте № 31 установлены два замка, закрытые разными ключами, которые хранятся в опечатываемом пенале.

На самолете сохранена подвеска торпед, бомб и буев.

Бомба «Скальп» предназначалась для применения с высот от 2000 до 8000 м. Подрыв ее происходил на глубинах 200 или 400 м. Воздушный и контактный взрывы не устанавливались. Для поражения подводным взрывом на мелководной акватории предусматривалось замедление срабатывания по времени, дополнительное к имеющемуся (20,4 и 44 с) и равное 100-120 с, считая от момента приводнения, которое необходимо для обеспечения безопасности самолета от взрыва. Через 15 с после отделения бомбы от самолета створки грузоотсека автоматически закрывались.

Вес «Скальпа» составлял 1600 кг, вес держателя - 78 кг, температура в отсеке, которую необходимо поддерживать для надежного срабатывания, - 16-23 град. Радиус поражения подводной лодки с применением «Скальпа» оценивался в 600-700 м. Ввиду значительных размеров бомбы на самолет можно было подвесить только 10 буев на наружные держатели.

Инструкция по применению изделия «Скальп» разработана 12 управлением ВВС с участием представителей 33 центра.

Бомба недолго находилась на вооружении. Ее заменила более компактная бомба с ядерным зарядом. В грузоотсеке установили новый держатель БД4-12Р, замок остался прежним. Появилась возможность подвесить в грузоотсеке до 29 буев. Таким образом, самолет из ударного превратился в поисково-ударный.

Модификация   Бе-12СК
Размах крыла, м   29.84
Длина самолета,м   30.11
Высота самолета,м   7.94
Площадь крыла,м2   99.00
Масса, кг  
  пустого самолета   24000
  нормальная взлетная   29500
  максимальная взлетная   36000
  топлива   9000
Тип двигателя   2 ТВД Прогресс АИ-20Д
Мощность, э.л.с.   2 х 5180
Максимальная скорость, км/ч   530
Крейсерская скорость, км/ч   450
Практическая дальность, км   3300
Боевой радиус действия, км   500
Практический потолок, м   8000
Экипаж, чел   4
Вооружение:   Боевая нагрузка - 1500 кг (нормальная) или 3000 кг (максимальная) на 4 узлах подвески и отсеке оружия:
 
ядерный боеприпас 5Ф-48,  противолодочные 450-мм торпеды АТ-1 или АТ-2, глубинные бомбы ГБ, осветительные бомбы ОАБ, маркеры.

 

Источник сайт: www.airwar.ru