|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
БАКАНОВ САБАК-1М БАКШАЕВ ЛЕНИНГРАДСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ РК (ЛИГ-7) БАРТИНИ СТАЛЬ-6 СТАЛЬ-7 СТАЛЬ-8 Т-117 БЕДУНКОВИЧ ЛК-4 СХ-1 БЕЛЯЕВ ДБ-ЛК БЕРЕЗНЯК БИ БЕРИЕВ 14М1П A-40 АЛЬБАТРОС А-50 А-60 АИ АН-БЕ-20 БЕ-1 БЕ-2 БЕ-4 БЕ-6 БЕ-8 БЕ-10 БЕ-10Н БЕ-12 ЧАЙКА БЕ-12Н БЕ-12П БЕ-12П-200 БЕ-12ПС БЕ-12СК БЕ-14 БЕ-30 БЕ-32 БЕ-32 (1993) БЕ-32К БЕ-42 АЛЬБАТРОС БЕ-103 БЕ-112 БЕ-200 БЕ-200ЧС БЕ-210 ВВА-14 ГЛ-1 ГИДРОЛЕТ КОР-1 КОР-2 ЛЛ-143 МБР-2 МБР-5 МБР-7 МДР-5 МП-1 Р-1 С-13 СД МБР БИСНОВАТ "5" СК-1 СК-2 ШТОРМ БОК БОК-1 БОК-3 БОК-5 БОК-7 БОК-8 БОК-11 БОЛХОВИТИНОВ ДБ-А И-1 БОРОВКОВ И-207 |
А-60 самолет носитель лазерного оружия.В середине 70-х годов ОКБ было поручено создание специального авиационного комплекса, необходимого для решения ряда важных военно-технических задач в интересах обеспечения обороноспособности страны. Предстояло решить множество сложных научно-технических и инженерных проблем. Очень многое делалось впервые не только в отечественной, но и в мировой практике, что требовало проведения просто гигантского объема различных опытно-конструкторских работ. Поэтому с 1977 г. в ОКБ начинается создание летающей лаборатории изделие "1А" для отработки основных технических решений нового специализированного авиационного комплекса. Работы по этой теме проводились в широкой кооперации с предприятиями и научными организациями всей страны, но основным партнером ОКБ было ЦКБ "Алмаз". Базовым самолетом для создания летающей лаборатории стал самолет Ил-76МД (СССР-86879), на котором в интересах размещения специального оборудования были проведены глубокие доработки сильно изменившие внешний вид самолета. В носовой части вместо штатного метеорадара установлен бульбообразный обтекатель со специальной аппаратурой. По бокам фюзеляжа под обтекателями располагались турбогенераторы уникальной энергосистемы, обеспечивающей работу специального комплекса. В связи с большим энергопотреблением также пришлось заменить штатную ВСУ. Для питания лазера и сопутствующей аппаратуры по бокам носовой части были установлены турбогенераторы, как на Ил-76ПП. Оригинально было решено размещение лазерной пушки: чтобы не портить аэродинамику самолета еще одним обтекателем, пушку сделали убирающейся. Верх фюзеляжа между крылом и килем был вырезан и заменен огромными створками, состоящими из нескольких сегментов. Они убирались внутрь фюзеляжа, а затем наверх вылезала башенка с пушкой. За крылом имелись выступающие за контур фюзеляжа обтекатели с профилем, подобным профилю крыла. Грузовая рампа сохранялась, но створки грузового люка были сняты, а люк зашит металлом. Впервые в воздух летающую лабораторию "1А" поднял 19 августа 1981 г. экипаж возглавляемый летчиком-испытателем Е.А.Лахмостовым. 29 августа 1991 г., экипаж во главе с летчиком-испытателем В.П.Демьяновским, поднял в воздух вторую летающую лабораторию, получившую наименование "1А2". На ее борту размещался новый вариант специального комплекса, модифицированный по результатам испытаний проведенных на "1А". Доработку самолета выполнял Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М. Бериева и Таганрогский машиностроительный завод им. Георгия Димитрова, выпускавший А-50 и противолодочные самолеты Ту-142. О ходе испытаний отечественного боевого лазера ничего не известно, поскольку они были совершенно секретными. Эту машину по некоторым сведениям ждала незавидная участь – самолет сгорел дотла на авиабазе Чкаловская (подмосковье)… Возможно был еще один самолет А-60, который в 1993 г. в г.Таганроге стоял подготовленный к разделке.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||