|
||||||||||||||||||||||||||||||
БАКАНОВ САБАК-1М БАКШАЕВ ЛЕНИНГРАДСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ РК (ЛИГ-7) БАРТИНИ СТАЛЬ-6 СТАЛЬ-7 СТАЛЬ-8 Т-117 БЕДУНКОВИЧ ЛК-4 СХ-1 БЕЛЯЕВ ДБ-ЛК БЕРЕЗНЯК БИ БЕРИЕВ 14М1П A-40 АЛЬБАТРОС А-50 А-60 АИ АН-БЕ-20 БЕ-1 БЕ-2 БЕ-4 БЕ-6 БЕ-8 БЕ-10 БЕ-10Н БЕ-12 ЧАЙКА БЕ-12Н БЕ-12П БЕ-12П-200 БЕ-12ПС БЕ-12СК БЕ-14 БЕ-30 БЕ-32 БЕ-32 (1993) БЕ-32К БЕ-42 АЛЬБАТРОС БЕ-103 БЕ-112 БЕ-200 БЕ-200ЧС БЕ-210 ВВА-14 ГЛ-1 ГИДРОЛЕТ КОР-1 КОР-2 ЛЛ-143 МБР-2 МБР-5 МБР-7 МДР-5 МП-1 Р-1 С-13 СД МБР БИСНОВАТ "5" СК-1 СК-2 ШТОРМ БОК БОК-1 БОК-3 БОК-5 БОК-7 БОК-8 БОК-11 БОЛХОВИТИНОВ ДБ-А И-1 БОРОВКОВ И-207 ![]() |
АИ самолет ДРЛО.17 июня 1997 года, на 42 аэрокосмическом салоне в Ле Бурже, была заключена первая в истории России и Израиля сделка по созданию военной техники и оружия. Согласно подписанному между государственной компанией "Росвооружение" и ТАНТК им. Г.М.Бериева с одной стороны и израильской компанией Israel Aircraft Industries (IAI) с другой, контракту, перед ТАНТК была поставлена сложная задача: создать самолет-носитель для установки на нем радиоэлектронного комплекса израильского производства. Конечным заказчиком комплекса стал Китай. Самолет АИ создавался на базе серийного самолета А-50 путем демонтажа российского радиоэлектронного оборудования и модернизации конструкции и систем самолета для установки израильского радиоэлектронного комплекса. Комплекс разработан отделением Elta Electronics концерна IAI на базе РЛС EL/M-205 "Phalcon". 28 июля 1999 года самолет АИ совершил первый полет с заводского аэродрома в Таганроге. Экипаж в составе командира корабля Г.Г.Калюжного, второго пилота К.В.Бабича, штурмана-испытателя Ю.Н.Герасимова, бортинженера-испытателя В.А.Чебанова и ведущего инженера-оператора Б.Г.Дикуна дал высокую оценку машине, не сделав никаких замечаний по работе материальной части самолета в полете. Проведенные испытания подтвердили выполнение всех заданных заказчиком требований и 26 октября 1999 года. самолет АИ (получивший гражданскую регистрацию RA-78740, позже изменена на 4X-AGI) был перегнан в Израиль для проведения дальнейших работ по установке и испытаниям радиоэлектронного комплекса. Для ВВС Китая предполагалась поставка в общей сложности четырех машин, но летом 2000 г. под мощнейшим политическим давлением со стороны США правительство Израиля приостановило выполнение контракта. Впрочем, тогдашний премьер-министр Израиля Эхуд Барак заявлял, что израильская государственная компания IAI будет изыскивать возможности для его выполнения, однако в следующем, 2001 году, новый премьер-министр Ариэль Шарон официально уведомил президента КНР об отказе от сделки. Сам самолет (без радиоэлектронного комплекса), был в 2002 году перегнан в Китай.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||