|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БАКАНОВ САБАК-1М БАКШАЕВ ЛЕНИНГРАДСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ РК (ЛИГ-7) БАРТИНИ СТАЛЬ-6 СТАЛЬ-7 СТАЛЬ-8 Т-117 БЕДУНКОВИЧ ЛК-4 СХ-1 БЕЛЯЕВ ДБ-ЛК БЕРЕЗНЯК БИ БЕРИЕВ 14М1П A-40 АЛЬБАТРОС А-50 А-60 АИ АН-БЕ-20 БЕ-1 БЕ-2 БЕ-4 БЕ-6 БЕ-8 БЕ-10 БЕ-10Н БЕ-12 ЧАЙКА БЕ-12Н БЕ-12П БЕ-12П-200 БЕ-12ПС БЕ-12СК БЕ-14 БЕ-30 БЕ-32 БЕ-32 (1993) БЕ-32К БЕ-42 АЛЬБАТРОС БЕ-103 БЕ-112 БЕ-200 БЕ-200ЧС БЕ-210 ВВА-14 ГЛ-1 ГИДРОЛЕТ КОР-1 КОР-2 ЛЛ-143 МБР-2 МБР-5 МБР-7 МДР-5 МП-1 Р-1 С-13 СД МБР БИСНОВАТ "5" СК-1 СК-2 ШТОРМ БОК БОК-1 БОК-3 БОК-5 БОК-7 БОК-8 БОК-11 БОЛХОВИТИНОВ ДБ-А И-1 БОРОВКОВ И-207 ![]() |
МДР-5 морской дальний разведчик.МДР-5 (МС-5) - морской дальний разведчик - летающая лодка, по схеме - моноплан-парасоль с центропланом на широком пилоне без подкосов. На консолях крыла - подкрыльные поплавки на длинных стойках с лентами-расчалками. Двигатели М-87А в 950 л. с. взлетной мощности и 840 л. с. номинальной на высоте 4700 м. Винты ВИШ-3, капоты с управляемыми створками - «юбками». Конструкция дуралюминовая с полотняной обшивкой рулей и элеронов. Крыло профиля МОС-2718 9%-й относительной толщины, моноблочное, с четырьмя тонкостенными лонжеронами и подкрепленной работающей обшивкой, удлинение - 7,96. Элероны - у концов крыла, оставлявшие много места для посадочных щитков. Вооружение - три пулемета ШКАС и 1000 кг бомб (в перегрузку), экипаж - 5 человек. Самолет был выпущен в 1938 г. в двух экземплярах, причем второй - в варианте амфибии. Первый прототип поднялся в воздух в мае 1938 г. (летчик-испытатель П.А.Номан). В ходе испытаний пришлось удлинить нос лодки на 0,3 м по условиям мореходности на волне, а шасси было упразднено, и ниши под колеса заделаны. Летные качества получились неплохие: скорость 345 км/ч на высоте 5250 м и потолок 8150 м. Однако продолжительность и дальность полета были совершенно недостаточны, примерно вдвое меньше, чем у американских лодок. Получилось это из-за перетяжеления конструкции. Масса пустого самолета была около б т, а полетная - около 8 т, с перегрузкой-до 10 т, весовая отдача - порядка 24-34 %, что было недопустимо. В серийное производство самолет не пошел по причине успешного завершения испытаний более удачного гидросамолета МДР-6 конструкции И.В.Четверикова.Но МДР-5 - амфибия все же применялся для транспортировки грузов до 1943 г.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||