|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БАКАНОВ САБАК-1М БАКШАЕВ ЛЕНИНГРАДСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ РК (ЛИГ-7) БАРТИНИ СТАЛЬ-6 СТАЛЬ-7 СТАЛЬ-8 Т-117 БЕДУНКОВИЧ ЛК-4 СХ-1 БЕЛЯЕВ ДБ-ЛК БЕРЕЗНЯК БИ БЕРИЕВ 14М1П A-40 АЛЬБАТРОС А-50 А-60 АИ АН-БЕ-20 БЕ-1 БЕ-2 БЕ-4 БЕ-6 БЕ-8 БЕ-10 БЕ-10Н БЕ-12 ЧАЙКА БЕ-12Н БЕ-12П БЕ-12П-200 БЕ-12ПС БЕ-12СК БЕ-14 БЕ-30 БЕ-32 БЕ-32 (1993) БЕ-32К БЕ-42 АЛЬБАТРОС БЕ-103 БЕ-112 БЕ-200 БЕ-200ЧС БЕ-210 ВВА-14 ГЛ-1 ГИДРОЛЕТ КОР-1 КОР-2 ЛЛ-143 МБР-2 МБР-5 МБР-7 МДР-5 МП-1 Р-1 С-13 СД МБР БИСНОВАТ "5" СК-1 СК-2 ШТОРМ БОК БОК-1 БОК-3 БОК-5 БОК-7 БОК-8 БОК-11 БОЛХОВИТИНОВ ДБ-А И-1 БОРОВКОВ И-207 ![]() |
БОК-1 стратосферный самолет.Осенью 1936 года начались испытания цельнометаллического самолета, сконструированного работниками Бюро особых конструкций (БОК) ЦАГИ под руководством инженера В.А.Чижевского. По схеме, размерам и контурам этот моноплан был похож на известный АНТ-25. Самолет БОК-1 назывался еще "стратосферный", так как предназначался он в основном для полетов на больших высотах (12-13 тыс. м). Крыло самолета площадью 78,8 кв.м имело почти такое, как и у АНТ-25, удлинение - около 13. В фюзеляже размещалась вставная двухместная герметичная кабина регенерационного типа, с минимальной утечкой воздуха. Кабину такого типа впервые в нашей стране установили на самолете сравнительно больших размеров. Вес пустого БОК-1 - 3482 кг, взлетный с нормальной нагрузкой - 4162 кг. Летные испытания в основном подтвердили расчетные данные. С двигателем М-34РН мощностью 725 л. с. самолет показал скорость у земли 230 км/ час, на высоте 4 тыс. м - 242 км/час. Потолок при небольшой нагрузке достигал 14 тыс. м. В то же время испытания показали, что кабина требует доработки, в частности, значительного увеличения площади остекления. Под кабиной находился радиатор, поэтому в ней было очень жарко. В последующих самолетах были в основном устранены недостатки. Самолет БОК-1 предполагалось использовать в качестве высотного разведчика, и во второй половине 30-х годов на его основе были созданы модифицированные самолеты БОК-7, БОК-8 и БОК-11, на которых отрабатывалась конструкция герметизированной кабины, турбокомпрессорных установок для наддува двигателей и герметических кабин. Некоторые из этих машин имели вооружение с дистанционным электроуправлением. Подобные установки появились в США лишь несколько лет спустя. БОК-7 - повторение БОК-1, но герметическая кабина - встроенная, т.е. неотделимая от фюзеляжа, ее стенки были стенками фюзеляжа. Над герметической кабиной находились два выпуклых купола над сидениями летчика и летчика-наблюдателя, с несколькими иллюминаторами каждый. Двигатель М-34ФРН с двумя турбокомпрессорами. Самолет испытывался в 1938 г. и показал данные в общем, как и БОК-1. Испытывали его (как и БОК-1) летчики И.Ф.Петров и П.М.Стефановский. Интересные опыты с этим самолетом и следующим за ним БОК-11 были проведены на земле. Несколько экипажей, готовившихся к дальним высотным перелетам (Громов, Юмашев, Спирин, Байдуков, Беляков и др.), прожили по несколько суток в герметической кабине самолета, проверив на себе весь жизненный цикл. Эта была тренировка летчиков для будущих высотных продолжительных перелетов на самолете БОК-15. Все системы работали хорошо. Герметичность кабины была такой, что нормальная подача кислорода в дыхательную аппаратуру компенсировала незначительную утечку воздуха швы и выводы управления и проводок. Однако предвиделось, что в летящем самолете утечка может оказаться значительно большей, и гермокабина была дополнительно оборудована системой наддува путем установки приводного центробежного нагнетателя, работавшего от двигателя самолета. Это была первая гермокабина смешанного типа. Герметические выводы тяг и тросов управления были сделаны сальниковые. БОК-8 - развитие самолета БОК-7. Для БОК-8, эскизный проект которого разрабатывался в 1939 г., проектировалась стрелковая установка. Была разработана электроавтосинхронная установка для прицеливания (прицел Резунова) и для управления стрельбой из гермокабины. Установка для наводки пулеметов, расположенных вне гермокабины была дистанционной. Схема - синхронно-следящая, на тиратронах с сельсинами. Авторы этой установки - инженеры В. С. Костышкин и К. В. Жбанов. Это было сделано задолго до реализации аналогичной установки в США на самолете В-29. БОК-11 по конструкции планера - такой же как и БОК-7, но с дизельным авиадвигателем АЧ-40 А.Д.Чаромского для увеличения дальности полета. Гермокабина трехместная. Самолет был построен в двух экземплярах в 1940 г. и успешно прошел испытания. Проводилась подготовка к дальнему высотному перелету, но в предвоенной обстановке подобные перелеты состояться уже не могли. БОК было включено в ОКБ П.О.Сухого.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||