ВСЯ АВИАЦИЯ Private Jets Europe
от малых до великих! private jet italy price
БАКАНОВ
САБАК-1М
БАКШАЕВ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

РК (ЛИГ-7)
БАРТИНИ
СТАЛЬ-6
СТАЛЬ-7
СТАЛЬ-8
Т-117
БЕДУНКОВИЧ
ЛК-4

СХ-1
БЕЛЯЕВ
ДБ-ЛК
БЕРЕЗНЯК
БИ
БЕРИЕВ
14М1П
A-40 АЛЬБАТРОС
А-50
А-60
АИ
АН-БЕ-20
БЕ-1
БЕ-2
БЕ-4
БЕ-6
БЕ-8
БЕ-10
БЕ-10Н
БЕ-12 ЧАЙКА
БЕ-12Н
БЕ-12П
БЕ-12П-200
БЕ-12ПС
БЕ-12СК
БЕ-14
БЕ-30
БЕ-32

БЕ-32 (1993)
БЕ-32К

БЕ-42 АЛЬБАТРОС
БЕ-103
БЕ-112
БЕ-200
БЕ-200ЧС
БЕ-210
ВВА-14
ГЛ-1 ГИДРОЛЕТ
КОР-1
КОР-2
ЛЛ-143
МБР-2
МБР-5
МБР-7
МДР-5
МП-1
Р-1
С-13
СД МБР
БИСНОВАТ
"5"
СК-1
СК-2
ШТОРМ
БОК
БОК-1
БОК-3
БОК-5
БОК-7
БОК-8
БОК-11
БОЛХОВИТИНОВ
ДБ-А
И-1
БОРОВКОВ
И-207

БОК-1 стратосферный самолет.


Осенью 1936 года начались испытания цельнометаллического самолета, сконструированного работниками Бюро особых конструкций (БОК) ЦАГИ под руководством инженера В.А.Чижевского. По схеме, размерам и контурам этот моноплан был похож на известный АНТ-25. Самолет БОК-1 назывался еще "стратосферный", так как предназначался он в основном для полетов на больших высотах (12-13 тыс. м).

Крыло самолета площадью 78,8 кв.м имело почти такое, как и у АНТ-25, удлинение - около 13. В фюзеляже размещалась вставная двухместная герметичная кабина регенерационного типа, с минимальной утечкой воздуха. Кабину такого типа впервые в нашей стране установили на самолете сравнительно больших размеров. Вес пустого БОК-1 - 3482 кг, взлетный с нормальной нагрузкой - 4162 кг.

Летные испытания в основном подтвердили расчетные данные. С двигателем М-34РН мощностью 725 л. с. самолет показал скорость у земли 230 км/ час, на высоте 4 тыс. м - 242 км/час. Потолок при небольшой нагрузке достигал 14 тыс. м. В то же время испытания показали, что кабина требует доработки, в частности, значительного увеличения площади остекления. Под кабиной находился радиатор, поэтому в ней было очень жарко.

В последующих самолетах были в основном устранены недостатки.

Самолет БОК-1 предполагалось использовать в качестве высотного разведчика, и во второй половине 30-х годов на его основе были созданы модифицированные самолеты БОК-7, БОК-8 и БОК-11, на которых отрабатывалась конструкция герметизированной кабины, турбокомпрессорных установок для наддува двигателей и герметических кабин. Некоторые из этих машин имели вооружение с дистанционным электроуправлением. Подобные установки появились в США лишь несколько лет спустя.

БОК-7 - повторение БОК-1, но герметическая кабина - встроенная, т.е. неотделимая от фюзеляжа, ее стенки были стенками фюзеляжа. Над герметической кабиной находились два выпуклых купола над сидениями летчика и летчика-наблюдателя, с несколькими иллюминаторами каждый. Двигатель М-34ФРН с двумя турбокомпрессорами. Самолет испытывался в 1938 г. и показал данные в общем, как и БОК-1. Испытывали его (как и БОК-1) летчики И.Ф.Петров и П.М.Стефановский. Интересные опыты с этим самолетом и следующим за ним БОК-11 были проведены на земле. Несколько экипажей, готовившихся к дальним высотным перелетам (Громов, Юмашев, Спирин, Байдуков, Беляков и др.), прожили по несколько суток в герметической кабине самолета, проверив на себе весь жизненный цикл. Эта была тренировка летчиков для будущих высотных продолжительных перелетов на самолете БОК-15.

Все системы работали хорошо. Герметичность кабины была такой, что нормальная подача кислорода в дыхательную аппаратуру компенсировала незначительную утечку воздуха швы и выводы управления и проводок. Однако предвиделось, что в летящем самолете утечка может оказаться значительно большей, и гермокабина была дополнительно оборудована системой наддува путем установки приводного центробежного нагнетателя, работавшего от двигателя самолета. Это была первая гермокабина смешанного типа. Герметические выводы тяг и тросов управления были сделаны сальниковые.

БОК-8 - развитие самолета БОК-7. Для БОК-8, эскизный проект которого разрабатывался в 1939 г., проектировалась стрелковая установка. Была разработана электроавтосинхронная установка для прицеливания (прицел Резунова) и для управления стрельбой из гермокабины. Установка для наводки пулеметов, расположенных вне гермокабины была дистанционной. Схема - синхронно-следящая, на тиратронах с сельсинами. Авторы этой установки - инженеры В. С. Костышкин и К. В. Жбанов. Это было сделано задолго до реализации аналогичной установки в США на самолете В-29.

БОК-11 по конструкции планера - такой же как и БОК-7, но с дизельным авиадвигателем АЧ-40 А.Д.Чаромского для увеличения дальности полета. Гермокабина трехместная. Самолет был построен в двух экземплярах в 1940 г. и успешно прошел испытания. Проводилась подготовка к дальнему высотному перелету, но в предвоенной обстановке подобные перелеты состояться уже не могли. БОК было включено в ОКБ П.О.Сухого.

Модификация   БОК-1
Размах крыла, м   30.00
Длина, м   12.86
Высота, м  
Площадь крыла, м2   78.80
Масса, кг  
  пустого самолета   3400
  нормальная взлетная   4880
Тип двигателя   1 ПД М-34РНБ
Мощность, л.с.   1 х 830
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   240
  на высоте   260
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин   500
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   1

 

Источник сайт: www.airwar.ru