|
||||||||||||||||||||||||
БАКАНОВ САБАК-1М БАКШАЕВ ЛЕНИНГРАДСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ РК (ЛИГ-7) БАРТИНИ СТАЛЬ-6 СТАЛЬ-7 СТАЛЬ-8 Т-117 БЕДУНКОВИЧ ЛК-4 СХ-1 БЕЛЯЕВ ДБ-ЛК БЕРЕЗНЯК БИ БЕРИЕВ 14М1П A-40 АЛЬБАТРОС А-50 А-60 АИ АН-БЕ-20 БЕ-1 БЕ-2 БЕ-4 БЕ-6 БЕ-8 БЕ-10 БЕ-10Н БЕ-12 ЧАЙКА БЕ-12Н БЕ-12П БЕ-12П-200 БЕ-12ПС БЕ-12СК БЕ-14 БЕ-30 БЕ-32 БЕ-32 (1993) БЕ-32К БЕ-42 АЛЬБАТРОС БЕ-103 БЕ-112 БЕ-200 БЕ-200ЧС БЕ-210 ВВА-14 ГЛ-1 ГИДРОЛЕТ КОР-1 КОР-2 ЛЛ-143 МБР-2 МБР-5 МБР-7 МДР-5 МП-1 Р-1 С-13 СД МБР БИСНОВАТ "5" СК-1 СК-2 ШТОРМ БОК БОК-1 БОК-3 БОК-5 БОК-7 БОК-8 БОК-11 БОЛХОВИТИНОВ ДБ-А И-1 БОРОВКОВ И-207 ![]() |
БОК-3 легкий самолет.Упоминания об этом самолете не найти ни в одном издании по авиации. Вполне возможно предположить, что причиной тому явилось его рождение в Бюро Особых Конструкций - организации, занимавшейся созданием главным образом стратосферных летательных аппаратов. Лишь три из них - самолеты БОК-2, БОК-3 и БОК-5 - как бы выпадают из этого ряда. Работа по "исполкомовскому самолету" (ИС), получившему впоследствии индекс БОК-3, началась еще в 1933 году на заводе им.В.Р.Менжинского (где он шел по плану ЦКБ №9) и завершилась на заводе №35 в Смоленске. Сохранился эскиз общего вида самолета БОК-3, подписанный И.И.Цебриковым, к тому времени - недавнего выпускника института, но уже возглавлявшего сектор общих видов БОКа. От первоначального проекта реальный БОК-3 отличался прежде всего формой фонаря. Лобовая часть "козырьком" (в проекте), вошедшая тогда в авиационную моду, быстро уступила место обтекаемым формам, реализованным в построенном самолете. Горизонтальное оперение вместо свободнонесущего было сделано подкосным, что позволило снизить вес пустого самолета при практически неизменных летных характеристиках. Претерпели изменения также руль поворота и костыль. БОК-3 был предназначен для обслуживания местной связи (исполкомовский самолет), для обучения и тренировки военных летчиков, а также для нужд сельского хозяйства. В учебно-тренировочном варианте машина имела двойное управление, на ней была предусмотрена установка пулемета ПВ-1 (для стрельбы через винт), турельного пулемета ДА и бомбодержателей (для подвески до 100 кг бомб, а также аэрофотоаппарата). В случае использования БОК-3 для сельскохозяйственных работ, его можно было оснастить специальными устройствами для опыления посевов и аэросева. Таким образом достигалась универсальность, позволяющая самолету иметь различные области применения. Самолет представлял собой цельнодеревянный моноплан с низкорасположенным крылом, консоли которого складывались. Фюзеляж - типа монокок. Обшивка крыла и оперения - полотняная. Каркас элеронов и оперения был выполнен из дюралюминия. Продолжительность полета этой машины с бензобаками емкостью 190 литров достигала трех часов. Данные о летных характеристиках самолета обнаружить не удалось. Сохранились лишь геометрические характеристики первого варианта самолета ЦКБ-9. Размах крыла - 11,0 м, длина самолета - 7,10 м. БОК-3 был спроектирован под двигатель М-48. Мотор этот, устанавливавшийся также на опытном самолете У-3, был построен всего в нескольких экземплярах. Возможно, этот факт и определил столь неприметную судьбу самолета Бюро Особых Конструкций - БОК-3.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||