|
||||||||||||||||||||||||||||||
ЧАСОВИКОВ РВ-23 ЧЕРНОВ ЧЕ-15 ЧЕ-22 ЧЕ-25 ЧЕРАНОВСКИЙ БИЧ-3 БИЧ-7 БИЧ-21 СГ-1 ЧЕТВЕРИКОВ МДР-6 МР-3 СПЛ-1 ГИДРО-1 ТА-1 Че-2 ![]() |
РВ-23 рекордный самолет.Двухпоплавковый гидросамолет задумали как рекордную модификацию У-2 для достижения высоты 14000 м, об этом свидетельствует и название PB-23 (рекорд высоты). Идея принадлежала инженеру НИИ ВВС И.В.Часовикову. При поддержке А.И.Филина самолет в единственном экземпляре построили в 1936 г. на заводе № 23 "Красный летчик" в Ленинграде. Непосредственное участие в работе принимал главный конструктор завода Н.Г.Михельсон, имевший опыт постройки морских самолетов. Оба крыла имели одинаковую площадь и профиль CLARK-Y. Фюзеляж цельнодеревянный с полотняной обшивкой. Шасси взаимозаменяемое - колесное или поплавковое, кабина пилота закрытая. Поплавки деревянные, стойки - стальные трубы. В передней кабине установили дополнительный бензобак, второй дополнительный бак стоял под верхним крылом. Испытания проходили в Севастополе с 19 декабря 1936 г. по 6 февраля 1937 г. При этом двигатель Райт-Циклон заменили на М-25Е. 9 сентября 1937 г. летчик Ф.Ф.Жеребченко под Москвой достиг рекордной в СССР высоты 11280 м, 23 октября - 11869 м, позже - 13400 м, но мировой рекорд высоты для гидросамолетов так и не был зарегистрирован. Испытания продолжили под Москвой в августе-сентябре 1938 г. Затем самолет вновь доставили в Севастополь для продолжения полетов над водой. Летала Полина Осипенко. Все полеты были удачны, самолет прошел испытания. Решено было заказать небольшую серию. Дальнейшая судьба неизвестна.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||