|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧАСОВИКОВ РВ-23 ЧЕРНОВ ЧЕ-15 ЧЕ-22 ЧЕ-25 ЧЕРАНОВСКИЙ БИЧ-3 БИЧ-7 БИЧ-21 СГ-1 ЧЕТВЕРИКОВ МДР-6 МР-3 СПЛ-1 ГИДРО-1 ТА-1 Че-2 |
БИЧ-3(7) легкий самолет.Вслед за планерами БИЧ-1 и БИЧ-2 Б.И.Черановский в 1926 г. построил самолет БИЧ-3, а в дальнейшем еще семь самолетов бесхвостового типа. Все они были деревянной конструкции, обычно с полотняной обтяжкой. БИЧ-3 - это тот же планер БИЧ-2, но с двигателем в 18 л. с. Вместо привычного крыла, прямого или закругленного на концах, на этой машине оно было спереди очерчено по кривой - параболе. Задняя кромка крыла - прямая - была занята рулями высоты и элеронами. Вертикальное оперение служило обтекателем кабины летчика, почти утопленной в крыло толстого профиля площадью 20 кв.м. Конструкция этого очень легкого самолета была деревянной с полотняной обшивкой. Вес пустого самолета всего 140 кг, взлетный - 230 кг. С двигателем в 18 л. с. авиетка показала скорость около 100 км/час, ее посадочная скорость не превышала 40 км/час.Так был создан первый летающий самолет, построенный по схеме летающего крыла с небольшим выступом кабины, обтекателем которой служило вертикальное оперение. Руль направления, обдуваемый винтом, был очень эффективен. Ряд полетов Б.Н.Кудрина в Москве показали, что самолет БИЧ-3 не очень устойчив, но хорошо управляем. Схема себя оправдала. В 1927 -1928 гг. Б.И.Черановский выполнил ряд продувок других моделей, в том числе большого самолета-параболы БИЧ-5 под два двигателя БМВ-VI чисто военного назначения. Продувки показали выгодность применения в летающем крыле рулей высоты и элеронов (элевонов) с обратным профилем, более выпуклым с нижней стороны, причем эти органы управления следовало делать подвесными под задней кромкой крыла. Это нововведение было реализовано в самолете БИЧ-7, выпущенном в конце 1929 г. БИЧ-7 - это развитие БИЧ-3, но с двигателем “Бристоль-Люцифер” в 100 л. с. и с увеличенной в полтора раза площадью крыла. Рули направления - небольшие, без килей, на концах крыла. Шасси одноколесное с костылями, средним и боковыми. Из-за них самолет трудно разбегался и не мог взлететь. Рули направления также были недостаточно эффективны. Самолет был переделан в следующий тип. Продолжая развивать свою оригинальную схему самолета-параболы, В.И.Черановский в 1932 году завершил работу над двухместным самолетом БИЧ-7А. По конструкции БИЧ-7А - это развитие БИЧ-7, но с закрытой кабиной, переходившей в вертикальное, весьма эффективное оперение, и с нормальным шасси пирамидальной схемы. Проведенные испытания подтвердили основные расчеты конструктора. От ранее созданных конструктором бесхвосток с параболической формой крыла в плане новая машина отличалась большими размерами и мощностью двигателя, несколько измененными профилями крыла, рулей высоты и элеронов. Они стали более выпуклыми снизу, что повысило их эффективность, улучшило устойчивость и управляемость. Вместо одноколесного шасси на БИЧ-7 А было обычное, трехточечное. Конструкция БИЧ-7А-деревянная, с полотняной обшивкой. Кабина закрытая, переходящая непосредственно в вертикальное оперение. Крыло толстое, площадью 30 кв.м. Элероны и рули подвешивались под его задней кромкой. Вес пустого самолета - 627 кг, взлетный - 880 кг. Летчик Н.П.Влагин был доволен машиной. Самолет необычной схемы отлично слушался рулей, был устойчив и в горизонтальном полете, и на виражах. С двигателем в 100 л. с. его скорость достигала 165 км/час, а потолок - до 5 тыс. м. Посадочная скорость не превышала 70-75 км/час.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||