|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДАР-БОЖУРИЩЕ БИСЕР ДАР-1 ДАР-2 ДАР-3 ГАРВАН ДАР-6 ДАР-8 СЛАВЕЙ ДАР-9 СИНИГЕР ДАР-10 БЕКАС ЗДРАВКА КОМЕТА-СТАНДАРТ РИЛСКИ ОРЕЛ ДЕМЕНТЬЕВ МЕРКУРИЙ ВОЛГА-2 ![]() |
ДАР-10 Бекас ударный самолет.В 1940 году, после успешных разработок учебно-тренировочных и вспомогательных самолетов, фирма ДАР-Божурище взялась за разработку принципиально нового для нее самолета - штурмовика непосредственной поддержки войск. Новый проект получил обозначение ДАР-10 Бекас. Было решено выпустить две модификации самолета: ДАР-10А с двигателем Alfa Romeo 126 RC34 мощностью 780 л.с. и ДАР-10Ф с Fiat A74RC38 мощностью 960 л.с. Первый вариант самолета был вооружен двумя 7.92-мм пулеметами, к которым затем добавили еще одну 20-мм пушку и имел оборонительную огневую установку у наблюдателя состоящую из двух 7.92-мм пулеметов. Кроме того самолет мог нести до пяти 100 кг бомб на наружных подвесках. На испытаниях этот сравнительно легкий самолет (масса пустого - 1843кг, взлетная - 2570кг) показал хорошие характеристики - развивал максимальную скорость равную 410 км/ч, и имел практическую дальность 1170 километров. Однако дальше испытаний дело не пошло - производственных мощностей фирмы на производство самолета не хватало. Проект был заморожен аж до 1945 года, когда было решено испытать более совершенную версию - ДАР-10Ф. Кроме установки нового двигателя самолет получил еще одну 20-мм пушку и увеличенную бомбовую нагрузку (4х100 кг и 1х125 кг бомбы). Так же при постройке самолета была использована американская "помощь" - капот двигателя самолета был переделан из мотогондолы сбитого над западной частью Болгарии бомбардировщика B-17F. Благодаря более мощному двигателю ДАР-10Ф показал на испытаниях характеристики, превосходящие Ju.87D, состоявших на то время на вооружении ВВС Болгарии. Не смотря на отличные отзывы военных самолет в серию не пошел в связи с окончанием войны, а в 1945 году был разобран как "морально устаревший".
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||