|
||||||||||||||||||||||||
КАИ КАИ-12 ПРИМОРЕЦ КАИ-14 КАИ-19 КАИ-20 АНГАРА КнААПО СА-20П КОЛПАКОВ-МИРОШНИЧЕНКО 2Б-1Л Б-1 КОЛЕСНИКОВ ВЕГА-1 ВЕГА-2 КЦ-20 КОРЧАГИН КАИ-20 АНГАРА ТАЙФУН ЯМАЛ КОСТИТКОВ 302П КОЧЕРИГИН БШ-1 ДИ-6 ДИ-6Ш ЛБШ ЛР ОПБ-5 Р-9 CР ТШ-3 ЦКБ-1 ЦКБ-27 КОМТА КОМТА КОЗЛОВ ПС КОНВЕРСИЯ-АЭРО КРЕЧЕТ ФАВОРИТ КОНСТАНТИНОВ У-1 КАЛИНИН АК-1 ВС-2 К-1 К-2 К-3 К-4 К-5 К-7 К-12 КОРОЛЕВ СК-3 КРЕМП самолет Ю.Кремпа КРЫЛОВ 2Б-1Л Б-1 КУДАШЕВ КУДАШЕВ-1 КУЗАКОВ МАК-15М КУРБАЛА ИС |
КАИ-14 спортивный планер.КАИ-14 - одноместный планер-паритель стандартного класса. Спроектирован в СКВ КАИ, строился и доводился при непосредственном участии М. П. Симонова, В С. Чудакова, Э. Ф. Гройсмана и других на КАПО им. С. П. Горбунова в 1962 г. Помимо парения на планере КАИ-14 выполнялись фигуры простого и сложного пилотажа. В качестве схемы был выбран свободнонесущий моноплан с высокорасположенным трапециевидным крылом большого удлинения и V-образным оперением. С целью достижения максимального значения аэродинамического качества в компоновке крыла использовался ламинарный профиль NACA-63(420)-517. Вся поверхность крыла, фюзеляжа и оперения была Отполирована, а мидель фюзеляжа уменьшен за счет размещения летчика в кабине в полулежачем положении. Конструкция планера - цельнометаллическая. Крыло - однолонжеронное с работающей обшивкой. Фюзеляж - типа монокок, собран из шпангоутов и работающей обшивки. Сбрасываемый фонарь не выступал из обводов фюзеляжа. Посадочные приспособления состояли из неубираемого колеса и хвостового костыля. Управление рулями, элеронами и интерцепторами - полужесткое. Механизм передачи усилий на рули оперения располагался в хвостовой части фюзеляжа. Планер был рассчитан по второму классу второй группы временных норм прочности спортивных планеров 1952 г., по которым была принята предельная эксплуатационная перегрузка, равная 6 единицам. Испытывали планер (2-й экземпляр, угол развала оперения 104°) пилоты В. И. Кирсанов и В. И. Перов. На 25-м полете при испытании на эффективность элеронов в штопоре планер КАИ-14 потерпел аварию. В воздухе в процессе интенсивного нарастания скорости полета и перегрузки произошло разрушение левой консоли крыла по третьей нервюре. Фонарь заклинило, и летчик В. И. Перов не смог покинуть планер. При ударе о землю он получил тяжелую травму позвоночника. Для окончания испытаний на штопор был использован третий экземпляр планера КАИ-14. Угол развала оперения равнялся 90°. На этом планере был выполнен 21 полет. Максимальное аэродинамическое качество, полученное в процессе летных испытаний, равнялось 39 единицам, а минимальная скорость снижения - 0,58 м/с. Эти данные по своему времени превышали показатели лучших отечественных и зарубежных планеров стандартного класса.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||