ВСЯ АВИАЦИЯ Private Jets Europe
от малых до великих! private jet italy price
КАИ
КАИ-12 ПРИМОРЕЦ
КАИ-14
КАИ-19
КАИ-20 АНГАРА
КнААПО
СА-20П
КОЛПАКОВ-МИРОШНИЧЕНКО
2Б-1Л
Б-1
КОЛЕСНИКОВ
ВЕГА-1
ВЕГА-2
КЦ-20
КОРЧАГИН
КАИ-20 АНГАРА
ТАЙФУН
ЯМАЛ
КОСТИТКОВ
302П
КОЧЕРИГИН
БШ-1
ДИ-6
ДИ-6Ш
ЛБШ
ЛР
ОПБ-5
Р-9

ТШ-3
ЦКБ-1
ЦКБ-27
КОМТА
КОМТА
КОЗЛОВ
ПС
КОНВЕРСИЯ-АЭРО
КРЕЧЕТ
ФАВОРИТ
КОНСТАНТИНОВ
У-1
КАЛИНИН
АК-1
ВС-2
К-1
К-2
К-3

К-4
К-5
К-7
К-12
КОРОЛЕВ
СК-3
КРЕМП
самолет Ю.Кремпа
КРЫЛОВ
2Б-1Л
Б-1
КУДАШЕВ
КУДАШЕВ-1
КУЗАКОВ
МАК-15М
КУРБАЛА
ИС    

КАИ-14 спортивный планер.


КАИ-14 - одноместный планер-паритель стандартного класса. Спроектирован в СКВ КАИ, строился и доводился при непосредственном участии М. П. Симонова, В С. Чудакова, Э. Ф. Гройсмана и других на КАПО им. С. П. Горбунова в 1962 г. Помимо парения на планере КАИ-14 выполнялись фигуры простого и сложного пилотажа.

В качестве схемы был выбран свободнонесущий моноплан с высокорасположенным трапециевидным крылом большого удлинения и V-образным оперением. С целью достижения максимального значения аэродинамического качества в компоновке крыла использовался ламинарный профиль NACA-63(420)-517. Вся поверхность крыла, фюзеляжа и оперения была Отполирована, а мидель фюзеляжа уменьшен за счет размещения летчика в кабине в полулежачем положении. Конструкция планера - цельнометаллическая. Крыло - однолонжеронное с работающей обшивкой. Фюзеляж - типа монокок, собран из шпангоутов и работающей обшивки. Сбрасываемый фонарь не выступал из обводов фюзеляжа. Посадочные приспособления состояли из неубираемого колеса и хвостового костыля. Управление рулями, элеронами и интерцепторами - полужесткое. Механизм передачи усилий на рули оперения располагался в хвостовой части фюзеляжа.

Планер был рассчитан по второму классу второй группы временных норм прочности спортивных планеров 1952 г., по которым была принята предельная эксплуатационная перегрузка, равная 6 единицам. Испытывали планер (2-й экземпляр, угол развала оперения 104°) пилоты В. И. Кирсанов и В. И. Перов. На 25-м полете при испытании на эффективность элеронов в штопоре планер КАИ-14 потерпел аварию. В воздухе в процессе интенсивного нарастания скорости полета и перегрузки произошло разрушение левой консоли крыла по третьей нервюре. Фонарь заклинило, и летчик В. И. Перов не смог покинуть планер. При ударе о землю он получил тяжелую травму позвоночника.

Для окончания испытаний на штопор был использован третий экземпляр планера КАИ-14. Угол развала оперения равнялся 90°. На этом планере был выполнен 21 полет.

Максимальное аэродинамическое качество, полученное в процессе летных испытаний, равнялось 39 единицам, а минимальная скорость снижения - 0,58 м/с. Эти данные по своему времени превышали показатели лучших отечественных и зарубежных планеров стандартного класса.

Модификация   КАИ-14
Размах крыла, м   15.00
Длина , м   5.82
Относительное удлинение   25
Площадь крыла, м2   9.00
Масса, кг  
  пустого   180
  полетная  
Макс. аэродинамическое качество   39
Минимальное снижение, м/с   0.58
Экипаж, чел   2

 

Источник сайт: www.airwar.ru