|
||||||||||||||||||||||
КАИ КАИ-12 ПРИМОРЕЦ КАИ-14 КАИ-19 КАИ-20 АНГАРА КнААПО СА-20П КОЛПАКОВ-МИРОШНИЧЕНКО 2Б-1Л Б-1 КОЛЕСНИКОВ ВЕГА-1 ВЕГА-2 КЦ-20 КОРЧАГИН КАИ-20 АНГАРА ТАЙФУН ЯМАЛ КОСТИТКОВ 302П КОЧЕРИГИН БШ-1 ДИ-6 ДИ-6Ш ЛБШ ЛР ОПБ-5 Р-9 CР ТШ-3 ЦКБ-1 ЦКБ-27 КОМТА КОМТА КОЗЛОВ ПС КОНВЕРСИЯ-АЭРО КРЕЧЕТ ФАВОРИТ КОНСТАНТИНОВ У-1 КАЛИНИН АК-1 ВС-2 К-1 К-2 К-3 К-4 К-5 К-7 К-12 КОРОЛЕВ СК-3 КРЕМП самолет Ю.Кремпа КРЫЛОВ 2Б-1Л Б-1 КУДАШЕВ КУДАШЕВ-1 КУЗАКОВ МАК-15М КУРБАЛА ИС |
ВЕГА-2 спортивный планер.Вега-2 - одноместный универсальный планер рекордного типа, спроектированный конструкторским коллективом в составе В. Ф. Спивака, А. Ф. Колесникова и В. А. Дадашева. В 1967 г. представлял собой планер, значительно отличавшийся от предшествующего планера "Вега". Планер предназначался для рекордных, тренировочных и парящих полетов в сложных метеоусловиях, выполнения пилотажа и высотных полетов, для чего были предусмотрены установка на борт кислородного оборудования. Как и его предшественник, планер "Вега-2" был снабжен съемными консолями, позволявшими переводить его из стандартного в открытый класс. На "Веге-2" была несколько уменьшена площадь миделя фюзеляжа (от 0,42 до 0,39 м2) и увеличена площадь крыла при некотором снижении величины удлинения крыла. Масса планера возросла на 50 кг. Так как планер рассчитывался на серийное производство, в технологии его производства применялись механизированные методы изготовления деталей: штамповка, литье и др. Планер собирался по методу панельной сборки с применением прессовой клепки и точечной сварки. Конструкция допускала модификацию планера "Вега-2" в двухместный планер с постановкой дополнительного блистера над кабиной пассажира, сидящего спиной к направлению полета. Планер в полном объеме прошел статические, прочностные и частотные испытания. На статических испытаниях проверялось действие элеронов до приложения максимальной нагрузки. Летные испытания были проведены в два этапа. На первом под управлением летчика-испытателя В. И. Кирсанова с помощью контрольно-записывающей аппаратуры были зафиксированы параметры различного вида полета. На втором этапе был проведен облет планера ведущими планеристами ДОСААФ: М. Веретенниковым, В. Чувиковым, И. Блиновым, А. Дурновым. Эти испытания проводились на нескольких главных экземплярах планера "Вега-2", крылья которых были снабжены двухсторонними интерцепторами, а закрылки в конструкции отсутствовали. Планер "Вега-2" был выпущен лишь головной серией в количестве 5 экземпляров. Несмотря на то, что все эти спортивные планера имели высокие летные данные, не уступавшие уровню мировых достижений, серийно они не строились. К тому времени в системе СЭВ легкомоторная авиация и планеры были переданы для производства в страны народной демократии.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||