ВСЯ АВИАЦИЯ Private Jets Europe
от малых до великих! private jet italy price
КАИ
КАИ-12 ПРИМОРЕЦ
КАИ-14
КАИ-19
КАИ-20 АНГАРА
КнААПО
СА-20П
КОЛПАКОВ-МИРОШНИЧЕНКО
2Б-1Л
Б-1
КОЛЕСНИКОВ
ВЕГА-1
ВЕГА-2
КЦ-20
КОРЧАГИН
КАИ-20 АНГАРА
ТАЙФУН
ЯМАЛ
КОСТИТКОВ
302П
КОЧЕРИГИН
БШ-1
ДИ-6
ДИ-6Ш
ЛБШ
ЛР
ОПБ-5
Р-9

ТШ-3
ЦКБ-1
ЦКБ-27
КОМТА
КОМТА
КОЗЛОВ
ПС
КОНВЕРСИЯ-АЭРО
КРЕЧЕТ
ФАВОРИТ
КОНСТАНТИНОВ
У-1
КАЛИНИН
АК-1
ВС-2
К-1
К-2
К-3

К-4
К-5
К-7
К-12
КОРОЛЕВ
СК-3
КРЕМП
самолет Ю.Кремпа
КРЫЛОВ
2Б-1Л
Б-1
КУДАШЕВ
КУДАШЕВ-1
КУЗАКОВ
МАК-15М
КУРБАЛА
ИС    

СР (Р-9) скоростной разведчик.


С целью замены разведчиков-бипланов более скоростными машинами Главное управление авиационной промышленности и Управление Военно-Воздушных Сил объявили конкурс на новый самолет такого назначения. Одним из первых в конкурс включился конструкторский коллектив С.А.Кочеригина и в короткий срок создал опытный скоростной самолет-разведчик, который можно было применять и как двухместный истребитель и как легкий бомбардировщик. Самолет проектировался под двигатель воздушного охлаждения в 780 л. с. с трехлопастным винтом изменяемого в полете шага. Это самолет получил обозначение СР (скоростной разведчик, Р-9, ЦКБ-27) .

Самолет был задуман как многоцелевой скоростной разведчик, двухместный истребитель и легкий бомбардировщик. По сравнению с ХАИ-ВВ этот самолет представлял собой значительный шаг вперед с точки зрения внешней аэродинамики, конструкции планера, летно-тактических данных. Выполненный по схеме свободнонесущего среднеплана самолет СР оснащался мощным, легким, экономичным и более надежным в боевых условиях двигателем воздушного охлаждения Гном-Рон "Мистраль-Мажор" 14Krsd с номинальной мощностью на расчетной высоте 780-800 л. с., серийное производство которого под обозначением М-85 развертывалось на одном из моторных заводов. Цилиндры двигателя закрывались капотом НАКА, аэродинамически более эффективным, чем кольцо Тауненда. Самолет имел ставшую классической для разведчиков "продольную" компоновку фюзеляжа с бомбоотсеком под лонжеронами крыла, обеспечивавшим внутреннюю подвеску 400 кг бомб. Однако среднее положение крыла и наличие бомбоотсека под крылом определили смещение почти к самому хвосту фюзеляжа кабины летнаба, оснащенной специальным оборудованием и подвижным пулеметом ШКАС на шкворневой установке, в полете находившимся в кабине и только в случае воздушного нападения выставлявшимся в поток. 

Самолет имел смешанную конструкцию: деревянный монококовый фюзеляж и металлическое крыло, оборудованное посадочными щитками типа Цап. Для продольной балансировки самолета СР впервые использовались не управляемый стабилизатор, а триммеры на рулях высоты. Шасси убиралось от бортовой пневматической системы, и чтобы убрать или выпустить шасси летчик должен был выполнить пять - семь операций, но после разработки многоходового крана число операций по уборке - выпуску шасси удалось сократить до одной. Обшивка элеронов и рулей - полотно.

Самолет был построен в трех экземплярах в 1935-1936 гг.  ЦКБ-27 вышел на летные испытания в НИИ ВВС летом 1935 года и показал невиданную для разведчика скорость с убранным шасси в 460 км/ч. Однако конструкция убирающегося шасси самолета оказалась недоведенной. В полетах случались отказы или неполная уборка шасси, при которой искажалась нижняя поверхность крыла и фюзеляжа. Срочная доработка, выполненная в процессе испытаний, не привела к желаемым результатам.

Кочеригин принял решение выпустить самолет с неубирающимся шасси. Стремление конструктора любой ценой довести разведчик до серийного производства заставило пойти на компромисс, в итоге погубивший машину. Новый вариант - Р-9 имел жесткое, неубираемое шасси в обтекателях - «калошах», давшее гораздо большее сопротивление. К тому же центроплан пронизывал фюзеляж насквозь и этим ограничивал по высоте бомбовый отсек, что негативно сказалось на размещении бомбовой нагрузки.

Испытания Р-9 начались в 1936 году. Модифицированный самолет с серийным мотором М-85 имел вместо шкворневой экранированную турельную установку с подвижным пулеметом ШКАС в кабине летнаба. В полете максимальная скорость самолета с неубирающимся шасси уменьшилась до 447 км/ч, что, однако, считалось вполне приемлемым. Но устранить выявленную еще на ЦКБ-27 неустойчивость относительно всех трех осей и сложность управления самолетом не удалось. В итоге полный цикл испытаний провести не смогли, а начатое серийное производство самолета Р-9 на заводе № 1 прекратили

Модификация   СР
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   9.90
Высота, м   3.20
Площадь крыла, м2   24.15
Масса, кг  
  пустого самолета   1678
  нормальная взлетная   2649
Тип двигателя   1 ПД М-85
Мощность, л.с.   1 х 780
Максимальная скорость, км/ч   460
Крейсерская скорость, км/ч   380
Практическая дальность, км   840
Максимальная скороподъемность, м/мин   633
Практический потолок, м   9000
Экипаж, чел   2-3
Вооружение:   один турельный подвижный 7.62-мм пулемет ШКАС и
  два крыльевых несинхронных 7.62-мм пулеметов ШКАС
  до 400 кг бомб на внутренней подвеске в фюзеляже

 

Источник сайт: www.airwar.ru