|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛАВОЧКИН ЛА-5 ЛА-5Ф ЛА-5ФН ЛА-5 (#206) ЛА-5 М-71 ЛА-5УТИ ЛА-7 ЛА-7Р ЛА-7ТК ЛА-7УТИ ЛА-9 ЛА-9В ЛА-9РД ЛА-11 ЛА-15 ЛА-17 ЛА-17Р ЛА-120Р ЛА-126 ЛА-126ПВРД ЛА-130Р ЛА-138 ЛА-150 ЛА-152 ЛА-154 ЛА-156 ЛА-160 СТРЕЛКА ЛА-162 ("162") ЛА-168 ЛА-174 ЛА-174ТК ЛА-176 ЛА-190 ЛА-200 ЛА-250 АНАКОНДА ЛаГГ-1 ЛаГГ-3 (1) ЛаГГ-3 (4-8) ЛаГГ-3 (11) ЛаГГ-3 (23-35) ЛаГГ-3 (34) ЛаГГ-3 (66) ЛИСУНОВ ЛИ-2 ЛЕБЕДЕВ ЛЕБЕДЬ XI ЛЕБЕДЬ XII ЛЕБЕДЬ XIV ГРАНД ЛЕБЕДЬ XVII ЛМ-1 ЛМ-2 ЛИЛИЕНТАЛЬ Х-32 БЕКАС ЛИСИЧКИН НИАИ-1 ФАНЕРА-2 |
Ла-168 фронтовой истребитель.Летом 1948 г. летчик-испытатель И.Е.Федоров завершил заводские испытания нового скоростного истребителя "168", созданного конструкторским коллективом, возглавляемым С.А.Лавочкиным. Высокорасположенное крыло самолета площадью 18,08 м2 имело стреловидность 37 град. 20' по линии фокусов и поперечное V 4 град. 30'. Фюзеляж истребителя типа монокок состоял из двух частей. Лобовой воздухозаборник переходил в два воздушных канала, огибавших кабину летчика. На боках хвостовой части фюзеляжа конструкторы установили тормозные щитки. Кабина летчика - герметичная, с катапультным креслом. Шасси трехколесное, убиралось в фюзеляж. В нем размещались и четыре топливных бака общей емкостью 1430 литров. Кроме них под фюзеляжем была предусмотрена подвеска сбрасываемого в полете бака емкостью 610 л. Вооружение "168" состояло из двух пушек НР-23 (с боекомплектом по 100 снарядов) и одной пушки Н-37 (с боекомплектом 45 снарядов). Пушки располагались в нижней носовой части фюзеляжа. Заводские испытания показали, что конструкторскому коллективу удалось создать незаурядную машину. Самолет обладал хорошими данными: скорость 1080 км/ч, потолок 14500 м, дальность без подвесного бака 1500 км, высоту 5 км он набирал за 2,2 минуты, был устойчив на всех режимах полета, легко выполнял фигуры высшего пилотажа. При этом конструкция позволяла выполнять взлет и посадку не только на аэродромах с бетонной, но и с грунтовой полосой. В октябре 1948 года начались государственные испытания истребителя, в процессе которых при взлетном весе 4412 кг (вес пустого 2973 кг) на высоте 2750 м была достигнута скорость 1084 км/ч, практический потолок - 14570 м, а дальность полета при полной заправке топливом - 1275 км. Высоту 5000 м истребитель набирал за 2 минуты. Летчики отмечали хорошие пилотажные качества машины, указав на недостаточную площадь вертикального оперения. По комплексу летных данных "168" был близок к истребителю МиГ-15 бис с более мощным двигателем ВК-1. Испытатели рекомендовали принять истребитель на вооружение. Однако в это время авиазаводы уже освоили и выпускали в достаточном количестве МиГ-15, решение о серийном производстве которого было принято еще весной 1948 г., а результаты испытаний показали его безусловную перспективность. Учитывалось, естественно, и то, что МиГ-15 уже осваивался в войсках. Поэтому "168" остался лишь в опытном экземпляре.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||