|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛАВОЧКИН ЛА-5 ЛА-5Ф ЛА-5ФН ЛА-5 (#206) ЛА-5 М-71 ЛА-5УТИ ЛА-7 ЛА-7Р ЛА-7ТК ЛА-7УТИ ЛА-9 ЛА-9В ЛА-9РД ЛА-11 ЛА-15 ЛА-17 ЛА-17Р ЛА-120Р ЛА-126 ЛА-126ПВРД ЛА-130Р ЛА-138 ЛА-150 ЛА-152 ЛА-154 ЛА-156 ЛА-160 СТРЕЛКА ЛА-162 ("162") ЛА-168 ЛА-174 ЛА-174ТК ЛА-176 ЛА-190 ЛА-200 ЛА-250 АНАКОНДА ЛаГГ-1 ЛаГГ-3 (1) ЛаГГ-3 (4-8) ЛаГГ-3 (11) ЛаГГ-3 (23-35) ЛаГГ-3 (34) ЛаГГ-3 (66) ЛИСУНОВ ЛИ-2 ЛЕБЕДЕВ ЛЕБЕДЬ XI ЛЕБЕДЬ XII ЛЕБЕДЬ XIV ГРАНД ЛЕБЕДЬ XVII ЛМ-1 ЛМ-2 ЛИЛИЕНТАЛЬ Х-32 БЕКАС ЛИСИЧКИН НИАИ-1 ФАНЕРА-2 |
Ла-174 ТК фронтовой истребитель.Во второй половине февраля 1947 года вышли два постановления правительства о выпуске реактивных двигателей "Нин I" и "Дервент V" и производстве самолетов с этими ТРД. Одновременно министерству внешней торговли поручили закупить в Англии 15 ТРД "Нин" и 20 "Дервент V". Подробней об этой истории расскажу чуть позже, а пока отмечу, что первым самолетом ОКБ-301 с импортным двигателем стал истребитель "174ТК". В плане ОКБ-301 числилось три варианта истребителя "174" с различными крыльями. Заданием на разработку первого из них, "174ТК", предусматривалось, чтобы самолет с двигателем "Дервент V" развивал скорость до 970 км/ч, как у земли, так и на 5000 м, поднимался на эту высоту за 2,5 минуты. Его практический потолок должен был быть не ниже 14000 м, дальность - до 1200 км. Вооружение - три пушки калибра 23 мм. По всей видимости в основу "174ТК" был положен проект самолета "154", но с более тонкими крыльями. Пришлось также удлинить носовую часть фюзеляжа для размещения большего по габаритам двигателя "Дернет V" с центробежным компрессором и увеличить размеры хвостового оперения. Как и прежде, самолет поднимал в воздух И.Е.Федоров. Основными достоинствами "174ТК" были относительно небольшая удельная нагрузка на крыло и высокая тяговооруженность - 0,53 кг/кгс. Сравнение "174ТК" с истребителем Як-23, вышедшим на летные испытания раньше, показывает, что при одном и том же двигателе конструкторам ОКБ-301 удалось получить почти на 50 км/ч большую максимальную скорость, предельное число М в горизонтальном полете достигло 0,86 (у Як-23 - 0,81). Но Яковлев опередил Лавочкина почти на полгода. В итоге Як-23 строился серийно, а Ла-174ТК остался в единственном экземпляре. Самолет долгое время использовался в качестве летающей лаборатории для различных исследований.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||