ВСЯ АВИАЦИЯ Private Jets Europe
от малых до великих! private jet italy price
ЛАВОЧКИН
ЛА-5
ЛА-5Ф
ЛА-5ФН
ЛА-5 (#206)
ЛА-5 М-71
ЛА-5УТИ
ЛА-7
ЛА-7Р
ЛА-7ТК
ЛА-7УТИ
ЛА-9
ЛА-9В
ЛА-9РД
ЛА-11

ЛА-15

ЛА-17
ЛА-17Р
ЛА-120Р
ЛА-126
ЛА-126ПВРД
ЛА-130Р
ЛА-138
ЛА-150
ЛА-152
ЛА-154
ЛА-156
ЛА-160 СТРЕЛКА
ЛА-162 ("162")
ЛА-168
ЛА-174
ЛА-174ТК
ЛА-176
ЛА-190
ЛА-200
ЛА-250 АНАКОНДА
ЛаГГ-1
ЛаГГ-3 (1)
ЛаГГ-3 (4-8)
ЛаГГ-3 (11)
ЛаГГ-3 (23-35)
ЛаГГ-3 (34)
ЛаГГ-3 (66)
ЛИСУНОВ
ЛИ-2
ЛЕБЕДЕВ
ЛЕБЕДЬ XI
ЛЕБЕДЬ XII
ЛЕБЕДЬ XIV ГРАНД
ЛЕБЕДЬ XVII

ЛМ-1
ЛМ-2
ЛИЛИЕНТАЛЬ 
Х-32 БЕКАС
ЛИСИЧКИН
НИАИ-1 ФАНЕРА-2

Ла-9В (УТИ Ла-9) учебно-тренировочный истребитель.


1 | 2 | 3

Учебно-тренировочный истребитель, получивший первоначально обозначение Ла-9В (вывозной), отличался двухместной кабиной с дублированными пилотажно-навигационными приборами и приборами контроля ВМГ. сдвоенным управлением самолетом и двигателем, а также неубирающимся костыльным колесом. Количество бензобаков сократили до трех, сохранив одну пушку НС-23 с боезапасом 100 патронов.

Дополнительно установили оборудование для ночных полетов, шторки для обучения полету по приборам в передней кабине, фотоустановку для плановой съемки, переговорное устройство и приспособление для буксировки конуса.

В мае 1947 г. Ла-9В прошел заводские испытания, выполнив 8 полетов, а 2 июня начались госиспытания. Ведущим инженером и вторым пилотом на этом этапе испытаний был В.И.Алексеенко, ведущим летчиком - И.М. Дзюба.

Как и любая новая техника. Ла-9В обладал рядом дефектов и недостатков. Впрочем, это не помешало в выводах "Акта..." по результатам госиспытаний отметить, что самолет "по пилотажным и летно-техническим данным, а также по объему оборудования может быть широко использован в школах и частях ВВС в качестве учебно-тренировочного истребителя для обучения и тренировки летного состава.

По пилотажным качествам, устойчивости и управляемости самолет аналогичен одноместному боевому самолету Ла-9 с мотором АШ-82ФН и доступен летчикам средней квалификации для пилотирования, как с передней, так и надпей кабин..."

С апреля 1948 года началось серийное производство "спарки" на заводе №99 в г. Улан-Удэ под обозначением УТИ-Ла-9 (УТИЛа-9. изделие "49"). В этом же году машину №49990609 перегнали в НИИ ВВС на контрольные испытания.

После их завершения самолет передали на 301-й завод для доработок. На "спарке" заменили пушку на пулемет УБС-12,7. Вместо прицела АСП-1Н установили АСП-3Н, а также новое светотехническое и противопожарное оборудование. Костыль заменили на новый по типу Ла-11.

В таком виде самолет прошел госиспытания и был рекомендован в серию. Ведущими по машине были летчик П.М.Стефановский и инженер-летчик И.Н.Соколов.

В заключении "Акта..." по результатам госиспытаний отмечалось, что "применение УБС (пулемета - прим,авт.) позволяет использовать самолет для проведения учебно-тренировочных полетов со стрельбой не только по наземным, но и по воздушным целям". Ведь при стрельбе из пушки имелась большая вероятность поражения не только мишени-конуса, но и буксировщика.

С 1947 года 99-й завод выпускал и боевые машины. Испытания первой из них №01-01, собранной из деталей 21-го завода, начались 9 июля. Завод выпускал "спарки" как с пулеметами УБС, так и пушками НС-23.

Модификация   Ла-9В
Размах крыла, м   9.80
Длина, м   8.625
Высота, м   3.56
Площадь крыла, м2   17.59
Масса, кг  
  пустого   2554
  нормальная взлетная   3285
  топлива (максимально)   379
Тип двигателя   1 ПД Швецов АШ-82ФН
Мощность, л.с.   1 х 1850
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   558
  на высоте   659
Практическая дальность, км   955
Скороподъемность, м/мин   1000
Практический потолок, м   11125
Экипаж   2
Вооружение:   одна 23-мм пушка НС-23 или 12.7-мм пулемет УБС-12,7

 

Источник сайт: www.airwar.ru