|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МАИ АВИАТИКА-МАИ-890 АВИАТИКА-МАИ-890А АВИАТИКА-МАИ-890СХ АВИАТИКА-МАИ-890У АВИАТИКА-МАИ-900 АВИАТИКА-МАИ-910 АВИАТИКА-МАИ-920 АВТОЖИР 250 КВАНТ МАИ-89 ПС-01 КОМАР ЭЛЬФ-Д ЭЛЬФ ЮНИОР МАРКОВ Р-Z МИХЕЛЬСОН МК-1 РЫБКА МУ-4 МЯСИЩЕВ 3М 3МД 3МЕ 3МС-2 3М-Т АНТ-41 ВМ-Т АТЛАНТ ДБ-108 ДВБ-102 ДИС M-4 М-17 СТРАТОСФЕРА М-17РМ ГЕОФИЗИКА M-50 М-55 ГЕОФИЗИКА М-101Т ГЖЕЛЬ М-102 ДУЭТ М-500 ПЕ-2А ПЕ-2Б ПЕ-2И ПЕ-2М ПЕ-2 М-1 ПЕ-3М Т-41 МОСКА МБ бис МОСКАЛЕВ САМ-5 САМ-7 СИГМА САМ-9 СТРЕЛА САМ-10 САМ-11 БЕКАС САМ-13 САМ-14 САМ-16 САМ-25 МОЛНИЯ МОЛНИЯ ![]() |
Автожир 205 легкий многоцелевой автожир.Автожир 205 - легкий многоцелевой автожир, разработанный в ОСКБЭС МАИ. "205" - очень легкий многоцелевой одноместный автожир, предназначенный для любых видов полетов неакробатического применения (учебных, тренировочных, спортивных и других полетов), а также для выполнения авиационно-химических работ (АХР) при установке на автожир съемного сельскохозяйственного оборудования. Построен на базе самолета Авиатика-МАИ-890, однако по сравнению с базовой конструкцией "890-го" изменения не коснулись лишь киля, горизонтального оперения и носовой опоры шасси. Основным применением автожира предполагаются стать АХР. При проектировании аппарата всесторонне учтен положительный опыт эксплуатации сельскохозяйственного самолета Авиатика-МАИ-890СХ. Новый автожир спроектирован в ОСКБЭС МАИ, опытный экземпляр построен на экспериментальном опытном заводе (ЭОЗ) МАИ. Год начала разработки: 1997. Год начала постройки опытного экземпляра: 1998. Год окончания постройки опытного экземпляра: 2000. Год начала испытаний: 2000. В настоящее время автожир проходит наземные испытания на Центральном аэродроме имени Фрунзе. Идет подготовка к летным испытаниям. Автожир "205" представляет собой одноместный винтокрылый летательный аппарат. Изготавливается из высококачественных конструкционных материалов: алюминиевых и титановых сплавов, легированных сталей, композиционных материалов, текстиля и т. п. Фюзеляж автожира - балочной конструкции, выполнен из труб, изготавливаемых из алюминиевого сплава. Кабина пилота - закрытого типа с двумя дверями с остеклением из оргстекла. Спереди кабина замыкается носовым обтекателем из стеклопластика. Задняя часть зашита экраном со звукоизоляцией. Оперение - подкосно-расчалочное, однокилевое, нормальной крестообразной схемы с полотняной обшивкой. Шасси - трехопорное. Стойки основных опор - рессорного типа, рессоры выполнены из титанового сплава. Колеса основных опор с шинами 300х125 - тормозные. Тормозная система - гидравлическая. Передняя опора шасси - с рычажной подвеской колеса и пружинным амортизатором. Переднее колесо с шиной 300х125 управляется непосредственно от педалей. Система управления - механическая, обратимая. Обеспечивает управление автожиром при помощи автомата перекоса, руля направления и руля высоты с триммером, управляемым из кабины. Управление рулем высоты - жесткое, через систему качалок и трубчатых тяг. Управление по крену осуществляется с помощью автомата перекоса через систему тяг, качалок и тросов. Управление рулем направления - полужесткое, через тросы. Несущая система (НСА) автожира обеспечивает режим старта, посадки, набора высоты, снижения, а также управления автожиром по поперечному каналу (по крену). Она расположена позади и над кабиной пилота. Система воздушных винтов (СВВ) включает в себя толкающий воздушный винт и несущий воздушный винт (НВ) и обеспечивает поступательное и вертикальное перемещение автожира. Привод НВ для его раскрутки перед стартом производится с помощью ременной передачи, системы тяг, роликов и электромеханизма. Система раскрутки НВ на старте позволяет производить взлет автожира без разбега (точечный взлет). Для выполнения точечного взлета (или "прыжка") НВ раскручивается на земле до оборотов в 1,3...1,5 раза превышающих обороты несущего винта в горизонтальном полете. После раскрутки НВ пилот кнопкой на ручке управления автожиром включает режим "прыжка" - за 2...3 секунды увеличивается угол установки лопастей до 10 градусов. За счет увеличения шага лопастей НВ создается положительная вертикальная перегрузка (тяга воздушного винта), и автожир, используя кинетическую энергию раскрученного НВ, отделяется от земли, при этом система отрабатывает шаг НВ до 4 градусов, а за счет тяги толкающего воздушного винта автожир переходит в поступательное движение с увеличением скорости и с небольшой просадкой переходит в режим разгона и набора высоты.Приборное оборудование:
Сельскохозяйственное оборудование состоит из двух комфорных баков для ядохимикатов общей емкостью 100 л.; электронасоса, позволяющего производить перемешивание химикатов и промывку системы на земле; фильтров; комплекта распылителей отечественного производства (или распылителей AU-7000 фирмы "MICRONAIR" (Англия)), цифрового счетчика выработки химикатов и системы управления сельскохозяйственным оборудованием. На автожире сзади, в толкающей открытой компоновке, установлен на кольцевой мотораме один двигатель "Rotax-914ULS" (Австрия) - поршневой, жидкостного охлаждения, с оппозитным расположением цилиндров, с карбюраторным образованием смеси, четырехцилиндровый, четырехтактный, с турбонаддувом, мощностью 100 л. с. и максимальной взлетной мощностью (с включенным турбонаддувом) 115 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом не менее 95 по исследовательскому методу. Поставщик двигателей - АО "Авиагамма" (Москва). На самолете имеется топливный бак емкостью 30 л, интегрированный в единый конструктивный блок с двумя комфорными баками для химикатов.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||