|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОЛИКАРПОВ 2И-Н1 БДП ВИТ-1 ВИТ-2 Д-2 ДИ-1 ДИ-2 И-1 И-3 И-5 И-15 И-15Бис И-16 тип 4 И-16 тип 5 И-16 тип 6 И-16 тип 10 И-16 тип 12 И-16 тип 17 И-16 тип 18 И-16 тип 20 И-16 тип 24 И-16 тип 27 И-16 тип 28 И-16 тип 29 И-17 И-152 И-153 ЧАЙКА И-153 ГК И-153 ТК И-153 УД И-180 И-185 И-190 ИВАНОВ ИЛ-400 ИТП МПИ-1 МР-1 МР-5 МУ-1 НБ(Т) П-1 П-2 П-2 ПМ-1 По-2 По-2П Р-1 Р-2 Р-4 Р-5 Р-5Т СВБ СПБ ССС ТБ-2 ТИС У-1 У-2 У-2ВС У-2ЛШ У-2СП УТИ-2 УТИ-4 ПЕТЛЯКОВ АНТ-42 ВИ-100 ПЕ-2 ПЕ-2ВИ ПЕ-2 ГНЕЙС ПЕ-2И ПЕ-2 М-82 ПЕ-2Р ПЕ-2РД ПЕ-2УТ ПЕ-2Ф ПЕ-2 ФЗ ПЕ-3 ПЕ-3бис ПE-8 ПE-8 М-82 Пе-8ОН ТБ-7 ПАШИНИН И-21 ИП-21 ![]() |
ДИ-1 двухместный истребитель.Первым советским двухместным истребителем стал самолет 2И-Н1, или ДИ-1, то есть двухместный истребитель с одним двигателем Napier (двухместный истребитель-первый), разработанный под руководством Н.Н.Поликарпова в 1926 г. Он представлял собой одностоечный биплан с импортным двигателем жидкостного охлаждения Napier Lion мощностью 450 л. с. Конструкция - в основном деревянная. Фюзеляж этого одностоечного полутораплана был выклеен из фанеры и шпона, крылья (площадью 27,15 кв.м) обшиты фанерой. Вооружение состояло из двух пулеметов калибра 7,62 мм: одного синхронного, а второго на турели у стрелка, сидевшего в открытой кабине за летчиком. Большое внимание конструкторы уделили аэродинамике истребителя: он имел аэродинамически очень чистые формы, почти нигде не нарушаемые выступающими деталями. Хорошие аэродинамические свойства и легкость конструкции в сочетании с современной силовой установкой способствовали достижению высоких летных характеристик. Благодаря хорошей общей компоновке и тщательной отделке поверхностей новый истребитель показал отличные летные качества. Во время заводских испытаний самолет при взлетном весе в 1700 кг (вес пустого 1153 кг) развивал скорость 268 км/час, больше чем показывали в то время в нашей стране и за рубежом серийные одноместные истребители. Разбег составлял всего 100 м, а пробег - 200 м, потолок превышал 7 тыс. м., дальность полета - 800 км. В двух испытательных полетах участвовал сам конструктор самолета. Но 31 марта 1927 г. на девятом полете произошла катастрофа из-за срыва фанерной обшивки сначала с верхнего правого, а затем и с нижнего правого крыла. Летчик-испытатель В.Н.Филиппов и хронометражист В.В.Михайлов погибли. Было установлено, что катастрофа произошла из-за производственного дефекта. После катастрофы дальнейшие работы были прекращены, но опыт создания ДИ-1 конструкторы и в дальнейшем использовали при разработке истребителей. Самолет 2И-Н1 (ДИ-1) стал прототипом серийного одноместного истребителя И-З и двухместного ДИ-2, имевших такую же общую схему, форму и конструкцию.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||