|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОЛИКАРПОВ 2И-Н1 БДП ВИТ-1 ВИТ-2 Д-2 ДИ-1 ДИ-2 И-1 И-3 И-5 И-15 И-15Бис И-16 тип 4 И-16 тип 5 И-16 тип 6 И-16 тип 10 И-16 тип 12 И-16 тип 17 И-16 тип 18 И-16 тип 20 И-16 тип 24 И-16 тип 27 И-16 тип 28 И-16 тип 29 И-17 И-152 И-153 ЧАЙКА И-153 ГК И-153 ТК И-153 УД И-180 И-185 И-190 ИВАНОВ ИЛ-400 ИТП МПИ-1 МР-1 МР-5 МУ-1 НБ(Т) П-1 П-2 П-2 ПМ-1 По-2 По-2П Р-1 Р-2 Р-4 Р-5 Р-5Т СВБ СПБ ССС ТБ-2 ТИС У-1 У-2 У-2ВС У-2ЛШ У-2СП УТИ-2 УТИ-4 ПЕТЛЯКОВ АНТ-42 ВИ-100 ПЕ-2 ПЕ-2ВИ ПЕ-2 ГНЕЙС ПЕ-2И ПЕ-2 М-82 ПЕ-2Р ПЕ-2РД ПЕ-2УТ ПЕ-2Ф ПЕ-2 ФЗ ПЕ-3 ПЕ-3бис ПE-8 ПE-8 М-82 Пе-8ОН ТБ-7 ПАШИНИН И-21 ИП-21 ![]() |
П-2 учебно-тренировочный самолет.П-2 - переходный самолет с двигателем М-6, промежуточный между У-2 и разведчиком Р-5, двухместный с турелью и пулеметом на заднем сиденье. Схема - одностоечный биплан с одинаковыми крыльями и 25° выноса верхнего крыла. Особенность схемы: расчалки каждой полукоробки крыльев заменены одним сильным несущим подкосом сечением примерно 100х40 мм, каплевидным. Смысл этого мероприятия: упростить регулировку коробки крыльев. Эта схема и конструкция безрасчалочного биплана первоначально себя оправдали. Самолет был выпущен в 1927 г., раньше, чем окончательный вариант У-2, поскольку тот опоздал с выходом в свет из-за опытов с его первоначальным вариантом (с толстым крылом). П-2 был пущен в серийное производство на заводе “Красный летчик” и за 1928- 1930 гг. было выпущено 55 самолетов. Однако в практике применения самолета возникли трудности с регулировкой крыльев, которая в конечном счете оказалась не более простой, чем с лентами. Поэтому в некоторых самолетах были введены ленты взамен подкосов. В пилотировании самолет П-2 оказался сложным и опасным. Пришлось заниматься устранением запаздывания выхода из штопора, для чего было сделано свыше 200 экспериментальных полетов. Приходилось многократно менять углы установки крыльев путем регулировки длин стоек и подкосов, изменять натяжение лент, определять лучшие комбинации углов правой и левой стороны, верхнего и нижнего крыльев и др. В конце концов самолет “зарегулировали” до того, что на одном из них коробка крыльев развалилась в воздухе. Летчик Б. Л. Бухольц спасся на парашюте. Поэтому в широкой практике самолет П-2 не применялся, и в качестве переходного с У-2 на Р-5 в школах стали применять снимаемые с вооружения Р-1.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||