|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАФАЭЛЯНЦ Р-5 РИШАР ТОМ-1 РОС-АЭРОПРОГРЕСС Т-504 БОРЕЦ |
ТОМ-1 бомбардировщик-торпедоносец.Задание на разработку проекта "Торпедоносец открытого моря" конструкторское бюро французского авиаконструктора Поля Ришара, по контракту работавшего в СССР, получило в конце 1928 г. В создании самолета ТОМ-1 принимали участие многие советские авиационные специалисты, среди них И.И.Артамонов, Д.М.Хомский, П.Д.Самсонов, С.А.Лавочкин, И.В.Остославский, М.П.Могилевский, А.Л.Гиммельфарб, Н.И.Камов, М.И.Гуревич, С.П.Королев, И.В.Четвериков, Н.К.Скржинский, Г.М.Бериев, Г.М.Можаровский, В.Б.Шавров, И.А.Берлин, Д.А.Михайлов и др. Это был металлический поплавковый моноплан с гладкой обшивкой из дюралевых листов толщиной 0,5-0,6 мм. Двухлонжеронное крыло с большим сужением к концам с частым набором стрингеров, шпангоуты и нервюры были расставлены на расстоянии 0,4 м. Профиль крыла - Сен-Сир-60, лонжероны ферменные, нервюры листовые с большими круглыми или овальными отверстиями для облегчения. На крыле по всему размаху стояли щелевые закрылки, отклоняемые вниз на 40°, на хвостовом оперении - автоматически отклоняемые дополнительные рули высоты (триммеры). Вся конструкция ТОМ-1 была относительно легкой и довольно прочной, но трудоемкой и дорогой. Вооружение: три стрелковые установки с пулеметами ПВ-1 в передней и задней турели. Самолет проектировался под подвеску одной-двух торпед разработки ОСТЕХБЮРО. Осенью 1930 г. самолет построили, и к началу следующего года перевезли в Севастополь на испытания, их проводили Н.И.Камкин и ведущий инженер по самолету Н.И.Камов. Данные получились неплохими, но предпочтение отдали его конкуренту - АНТ-4п, уже находившемуся в серии.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||