|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТОМАШЕВИЧ И-110 ПЕГАС ТЕХНОАВИА GM-17 VIPER CM-92 ФИНИСТ СМ-92П CM-92Т ТУРБО ФИНИСТ СМ-94 СП-55М ТРЭК ЭЛ-7 ИВОЛГА ТАИРОВ ОКО-1 ОКО-6 ТА-3 ![]() |
СМ-94 легкий многоцелевой самолет.СМ-94 - легкий многоцелевой самолет, разработанный российской фирмой АО "Техноавиа". Следующим шагом акционерного общества, после выпуска СМ-92 Финист, стала модернизация Як-18Т. Создававшийся как учебный, он таил в себе скрытый резерв. Заменив на самолете довольно тяжелое и громоздкое отечественное оборудование зарубежным, выделили место еще для двух пассажиров. Изменили остекление кабины и увеличили на 100 кг запас горючего. В результате модернизации появился фактически новый самолет СМ-94-1 с взлетной массой, возросшей лишь на 220 кг. Сохранив неизменной скорость и высоту полета, увеличили не только грузоподъемность, но и дальность, достигшую 1350 км. На этом модернизация самолета с прежним двигателем, очевидно, завершилась. Видимо, это прекрасно понимали и ОКБ Яковлева и НПО «Молния», практически одновременно начавшие разработку самолетов Як-58 и «Молния-1», оснащенных двигателем М-14П с толкающими воздушными винтами. Но сравнение СМ-92 по критерию «коммерческая нагрузка - дальность полета» с Як-58, «Молнией-1», Як-18Т и СМ-94-1 показывает явные преимущества «Финиста». Количественную оценку транспортной эффективности самолета позволяет дать произведение относительной массы коммерческой нагрузки на дальность полета. Если сравнивать по этому критерию административные самолеты с самым распространенным Ан-2, то окажется, что у СМ-92 транспортная эффективность возросла почти на 10 процентов, а у Як-58 на столько же снизилась. Это ли не достижение коллектива АО «Техноавиа»? В заключение хочется пожелать дальнейших успехов творческому коллективу В.П.Кондратьева. Выпускается на Смоленском авиационном заводе с 1997 года.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||