|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВАЛК ПСН ПСН-2 ВАХМИСТРОВ ЗВЕНО ВИЛИШ ВМ-1 ВМ-2 ВМ-3 ВМ-5 ![]() |
ВМ-2 (5) летающая лодка.Вместе со своим гидропланом ВМ-1 А.Ю.Виллиш перешел к В.А.Лебедеву, соглашение о сотрудничестве заключили в декабре 1915 г. и началась постройка новой лодки ВМ-2. Это был двухместный одномоторный биплан с пятиреданным деревянным корпусом, обшитым фанерой, хвостовая ферма из стальных труб. Двигатель - "Гном-Моносупан" в 100 л.с. с толкающим винтом. Самолет построили летом 1916 г. и передали Петроградской школе морских летчиков. Затем Вилиш разработал самолет ВМ-5. Его задумали как морской истребитель еще в 1916 г. у В.А.Лебедева. После перехода на фирму Ф.Мельцера началась работа над новым самолетом, и к лету 1917 г. фирма получила официальный заказ на два истребителя Виллиша с мотором "Клерже" в 135 л.с. Первый экземпляр ВМ-5 был готов 5 октября 1917 г. Так как Финский залив замерз, самолет поставили на лыжное шасси. Вероятно, самолет только делал пробежки по льду. В октябре 1918 г. он перелетел в Ораниенбаум (возможно, это был второй экземпляр ВМ-5). Летающая лодка представляла собой одномоторный одноместный одностоечный биплан с толкающим винтом. Корпус со съемным реданом хорошо обтекаемой формы собирался из ясеня с фанерной обшивкой. Нижние крылья - однолонжеронные, верхние - двухлонжеронные, крепились на V-образной ферме на корпусе лодки. Элероны - только на верхнем крыле. К 1918 г. интерес к самолету ослабел, и его летные характеристики полностью не сняли.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||