ВСЯ АВИАЦИЯ Private Jets Europe
от малых до великих! private jet italy price
ГАККЕЛЬ
ГАККЕЛЬ III
ГАККЕЛЬ V
ГИДРОПЛАН
ЦИКАДА
ГРИГОРОВИЧ
ГACH
И-2
ИП-1
И-Z
М-1
М-2
М-3
М-4
М-5
М-9
М-11

М-12
М-15
М-16
МУ-2
РОМ-1
РОМ-2
ТБ-5
ГУДКОВ
ГУ-1
ГУ-37
ГУ-82

К-37
ЛаГГ-1
ЛаГГ-3 (1 серии)
ЛаГГ-3 (4-8)
ЛаГГ-3 (11)
ЛаГГ-3 (23-35)
ЛаГГ-3 (34)
ЛаГГ-3 (66)
ГОРБУНОВ
ЛаГГ-1
ЛаГГ-3 (1 серии)
ЛаГГ-3 (4-8)
ЛаГГ-3 (11)
ЛаГГ-3 (23-35)
ЛаГГ-3 (34)
ЛаГГ-3 (66)
ГРИБОВСКИЙ
Г-2
Г-5
Г-6
Г-8
Г-9
Г-10
Г-12
Г-14
Г-15

Г-20
Г-21
Г-22
Г-23

Г-25
Г-26
Г-27
Г-28 КРЕЧЕТ

Г-29
ГРОХОВСКИЙ
Г-26
Г-31
Г-37
Г-39 КУКАРАЧА
ГРОШЕВ
Г№8
ГРУНИН
Т-501
ЭСКА-1
ГРУШИН
ГР-1
Ш-ТАНДЕМ

Г-12 гидропланер.


Созданию гидропланера Г-12 способствовало то обстоятельство, что многие российские города, расположенные на Волге, Каме, Оке и других больших реках имеют хорошие гористые склоны, удобные для проведения учебных полетов на планерах. Одновременно считалось, что осуществление парящих полетов в этих районах небезопасно, если только не использовать для посадки водную поверхность.

Для изучения возможности взлета и посадки на воду Грибовский в 1933 г. построил первый в СССР гидропланер - Г-12.

По схеме Г-12 - однореданная летающая лодка-высокоплан со свободнонесущим крылом с двумя подкрыльевыми поплавками.

Конструкция лодки с прямыми бортами и закругленным верхом была набрана из 19 шпангоутов, килевой балки и пяти стрингеров. Водонепроницаемый реданный шпангоут и первый шпангоут перед ним были усилены и сверху развиты в лонжероны центроплана. Нижние стрингеры от редана до носовой бобышки образовывали скулы днища. Лодка была обшита 1,5-3,0-мм фанерой, посаженной на козеине и оцинкованных гвоздях, склеена полотном на эмалите, снаружи покрашена эмалитом с алюминиевым порошком, а изнутри - масляным лаком.

Снаружи обшивки по килевой балке шел ясеневый полоз, служивший для посадки на сушу. Хвостовая часть лодки переходила в киль и узкий стабилизатор, подпертый снизу короткими подкосами.

Конструкция крыла была образована двумя лонжеронами коробчатого типа, связанными между собой легкими нервюрами. Крыло было обшито 1,5 и 1,0-мм фанерой, образуя в целом подобие кессона, хорошо сопротивляющегося скручивающим усилиям. Поверху крыло было обтянуто полотном. Легкосъемные поплавки крепились к крылу на обтекаемом пилоне и двух подкосах.

Планер имел целиком серебристую окраску. На IX планерном слете он получил номер "52" черного цвета, нанесенный с обеих сторон руля направления. После прохождения стандартных испытаний Г-12 совершил перелет с горы Узун-Сырт в Голубой залив Коктебеля с посадкой на воду, где были проведены опыты по взлету с воды. Буксировка тихоходным катером, а затем самолетом-амфибией Ш-2 не дала положительных результатов, так как при погружении одного из боковых поплавков в волну планер получал большое рысканье и терял скорость. В конечном результате опыты прекратили и далее Г-12 летал только в "сухопутном" варианте.

 

Модификация   Г-13
Размах крыла, м   15.20
Длина, м   6.50
Высота, м   1.45
Площадь крыла, м   15.40
Масса, кг  
  пустого снаряженного   157
  максимальная взлетная  
Экипаж   1

 

Источник сайт: www.airwar.ru