|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАККЕЛЬ ГАККЕЛЬ III ГАККЕЛЬ V ГИДРОПЛАН ЦИКАДА ГРИГОРОВИЧ ГACH И-2 ИП-1 И-Z М-1 М-2 М-3 М-4 М-5 М-9 М-11 М-12 М-15 М-16 МУ-2 РОМ-1 РОМ-2 ТБ-5 ГУДКОВ ГУ-1 ГУ-37 ГУ-82 К-37 ЛаГГ-1 ЛаГГ-3 (1 серии) ЛаГГ-3 (4-8) ЛаГГ-3 (11) ЛаГГ-3 (23-35) ЛаГГ-3 (34) ЛаГГ-3 (66) ГОРБУНОВ ЛаГГ-1 ЛаГГ-3 (1 серии) ЛаГГ-3 (4-8) ЛаГГ-3 (11) ЛаГГ-3 (23-35) ЛаГГ-3 (34) ЛаГГ-3 (66) ГРИБОВСКИЙ Г-2 Г-5 Г-6 Г-8 Г-9 Г-10 Г-12 Г-14 Г-15 Г-20 Г-21 Г-22 Г-23 Г-25 Г-26 Г-27 Г-28 КРЕЧЕТ Г-29 ГРОХОВСКИЙ Г-26 Г-31 Г-37 Г-39 КУКАРАЧА ГРОШЕВ Г№8 ГРУНИН Т-501 ЭСКА-1 ГРУШИН ГР-1 Ш-ТАНДЕМ |
М-16 гидросамолет-разведчик.В середине 1916 г. Д.П.Григорович приступил к созданию специального "зимнего гидроплана", способного летать зимой над льдами Балтики. На совещании 20 сентября 1916 г., когда обсуждалось техническое задание, С.С.Щетинин пообещал построить его к середине октября. Так появился одномоторный трехстоечный биплан с толкающим винтом, установленный на три поплавка - два главных подкрыльевых и один хвостовой понтонного типа. Кабину разделили на две секции: спереди установили подвижную раму для пулемета "Льюис" или "Виккерс", пилот сидел во второй кабине. В полет брали бомбы до 100 кг. К 6 ноября 1916 г. самолет испытали и приняли в состав флота, началась постройка серии из 40 машин. В декабре первый серийный М-16 поступил в 3-ю морскую авиастанцию в Ревеле. Всего их построили 36 и почти все они после 1917 г. оказались за границей, в основном, в Финляндии. В Советской России оказались всего несколько М-16, сведений об их судьбе не сохранилось.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||