ВСЯ АВИАЦИЯ Private Jets Europe
от малых до великих! private jet italy price
ГАККЕЛЬ
ГАККЕЛЬ III
ГАККЕЛЬ V
ГИДРОПЛАН
ЦИКАДА
ГРИГОРОВИЧ
ГACH
И-2
ИП-1
И-Z
М-1
М-2
М-3
М-4
М-5
М-9
М-11

М-12
М-15
М-16
МУ-2
РОМ-1
РОМ-2
ТБ-5
ГУДКОВ
ГУ-1
ГУ-37
ГУ-82

К-37
ЛаГГ-1
ЛаГГ-3 (1 серии)
ЛаГГ-3 (4-8)
ЛаГГ-3 (11)
ЛаГГ-3 (23-35)
ЛаГГ-3 (34)
ЛаГГ-3 (66)
ГОРБУНОВ
ЛаГГ-1
ЛаГГ-3 (1 серии)
ЛаГГ-3 (4-8)
ЛаГГ-3 (11)
ЛаГГ-3 (23-35)
ЛаГГ-3 (34)
ЛаГГ-3 (66)
ГРИБОВСКИЙ
Г-2
Г-5
Г-6
Г-8
Г-9
Г-10
Г-12
Г-14
Г-15

Г-20
Г-21
Г-22
Г-23

Г-25
Г-26
Г-27
Г-28 КРЕЧЕТ

Г-29
ГРОХОВСКИЙ
Г-26
Г-31
Г-37
Г-39 КУКАРАЧА
ГРОШЕВ
Г№8
ГРУНИН
Т-501
ЭСКА-1
ГРУШИН
ГР-1
Ш-ТАНДЕМ

ЛаГГ-3 (4-8 серии) истребитель.


Истребители ЛаГГ-3 первых трех серий практически не отличались друг от друга. Серьезные отличия появились начиная с 4-ой серии. В процессе производства истребителей ЛаГГ-3, начиная с 4-й серии, центральный БК заменили пушкой ШВАК (при этом правый БС пришлось снять), а под плоскостями крыла оборудовали узлы подвески реактивных снарядов и бомб (три - четыре PC под каждой плоскостью или по одной бомбе). Однако первые самолеты  выпускались по прежнему с 12.7-мм пулеметом Березина. На самолеты четвертой сери стали устанавливать более совершенные двигатели Климова М-105ПА, одинаковой мощностью с М-105П, но оборудованные усовершенствованным карбюратором К-105ПБ. Так же были внесены конструктивные изменения в фюзеляж самолета. В связи с этими новшествами взлетная масса самолета уменьшилась по сравнению с 1-ой серией и стала равной 3280 килограммов. Однако при серийном производстве самолета были допущены производственные недоработки, что серьезно сказалось на летных характеристиках самолета - уменьшилась скорость полета - 549 километров в час (575  у 1-ой серии), значительно ухудшилась скороподъемность - 588 метров в минуту (735 у 1-ой серии), дальность полета стала равной 870 километров (1100 у 1-ой серии). К тому же ухудшилась маневренность самолета. Практически по всем показателям самолет уступал немецкому истребителю Bf.109F-4 поступавшему на Восточный фронт в начале войны. За что ЛаГГи получили во многих публикациях последнего времени дурную славу. Чего стоит, приписываемая летчикам военного времени расшифровка: "Лакированный Гарантированный Гроб". Возможно, какой-то остряк и сказанул такое. Однако истребитель совсем не заслужил такой оценки. Да, он был тяжел, вялый в маневре, но в умелых руках вполне мог потягаться с любым противником: 3 февраля 1942 г. А.А.Губанов на ЛаГГ-3 в одном бою сбил три Bf 109. Еще один пример - согласно отечественным данным 21 марта 1942 г. в районе Ржева пятерка ЛаГГов приняла бой с 30 самолетами Люфтваффе, наши истребители сбили пять немецких машин без потерь со своей стороны.

Следующее серьезное изменение в конструкции самолета была сделано в 8-ой производственной серии. Боевое использование ЛаГГ-3 показало малую эффективность 7.62-мм пулеметов ШВАК. Исходя из этого было принято решение снять с самолета  оба таких пулемета,  оставив мотор-пушку ШВАК и 12.7-мм пулемет Березина. Это позволило облегчить машину и увеличит ее маневренность. Производство самолетов восьмой сери  было начато в конце 1941 года.  В дальнейшем на 8-ой серии ставили ставить 23-мм пушку ВЯ-23 (скорострельность 370-500 выстрелов в минуту и начальной скоростью снаряда 905 м/с). Эта пушка показала свою эффективность против слабобронированных и небронированных машин противника. Небольшое количество самолетов этой сери и были оборудованы фотокамерой АФА-1 и использовались в роли фронтовых разведчиков.


Модификация   ЛаГГ-3 4 серия
Размах крыла, м   9.80
Длина, м   8.81
Высота, м   4.40
Площадь крыла, м2   17.62
Масса, кг  
  пустого   2610
  взлетная   3280
Тип двигателя   1 ПД Климов М-105ПА
Мощность, л.с.   1 х 1050
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   486
  на высоте   549
Практическая дальность, км   870
Максимальная скороподъемность, м/мин   588
Практический потолок, м   9500
Экипаж   1
Вооружение:   одна 20-мм пушка, один 12.7-мм пулемет БС и
 два 7.62-мм ШКАС
 6 РС-82

 

Источник сайт: www.airwar.ru